The Nielsen Company выяснила, что более 85% интернет-пользователей всего мира делают покупки при помощи всемирной паутины. В России этот процент значительно ниже общемирового уровня – 77%. Лидирует же по показателю интернет-покупателей не Великобритания и США, а Южная Корея – там электронными “магазинами на диване” пользуется 99% интернетчиков.
Интересно, что наша страна со своими 77% занимает лишь 36 место (из 48 возможных). При этом лишь 32% россиян, имеющих опыт онлайн-шопинга, делали покупки в сети в последний месяц. К примеру, в Южной Корее таких людей было 79%, сообщает rb.ru.
В Великобритании через интернет приобретают вещи 97% респондентов, в Германии и Японии – тоже 97%. США занимает только восьмое место – там онлайн — шопингом занимаются только 94% его пользователей.
Видимо, в России срабатывает психологический фактор –нашим покупателям нужно вещь потрогать, пощупать,примерить, прежде чем ее купить. Иностранцы же предпочитают удобство: интернет-покупки доставляются на дом (или по любому указанному адресу) и обычно стоят гораздо дешевле своих аналогов в розничных сетях. Таким образом, интернет-магазины экономят и время, и деньги.
Не исключено, также, что на относительно небольшой покупательский интерес к подобным интернет — магазинам связан с тем, что, как правило, при покупке товара через интернет, покупатель получает уже упакованный продавцом груз. И только ужесточение порядка интернет — торговли поможет хоть как — то защитить покупателей. Ведь часто покупатель, сам того не подозревая, получает оплаченный уже товар от фирмы — посредника, которая отвечает только за доставку товара, а не за его качество или комплектность.
Понятно, что покупки в подобных «шопах» на руку банкирам — ведь большинство таких сайтов работает по безналичному расчету: за электронные покупки люди предпочитают расплачиваться электронными деньгами. По результатам опроса, при оплате интернет-покупок кредитными картами пользовалось 60% людей, из них 53% использовали Visa.
Россия же отстает в развитии от других стран и по этому параметру: согласно опросу, 59% россиян, научившихся покупать через интернет, безналичным платежам пока не доверяют и предпочитают расплачиваться с курьером при доставке товаров
СПРАВКА: Самыми популярными покупками авторы исследования считают книги, одежду и аксессуары, авиабилеты, а также DVD диски и игры. Здесь россияне совпали с остальным миром: в России в списке самых частых интернет-покупок также книги (42% респондентов). Второй идет электронная техника (33%), только потом – видео, DVD, игры (29%), музыка (23%), а затем — программное обеспечение (23%).