Все больше петербуржцев выбирают делегирование в повседневной жизни, чтобы освободить себя от домашних обязанностей. Выяснили это эксперты Авито Рекламы и Авито Услуг после проведенного опроса, в котором приняли участие 10 тысяч россиян старше 18 лет.
Оказалось, что на первом месте по востребованности у петербуржцев — ремонт бытовой техники. В качестве делегирования его выбирают 29% опрошенных. Почти столь же популярны услуги в сфере красоты, такие как макияж и причёски — ими пользуются 28%. Третье место делят сборка и ремонт мебели (23%), а также сантехнические работы (21%). Регулярная и генеральная уборка — тоже не редкость, их заказывают 18% и 17% соответственно. Немного реже — грузоперевозки (14%), обучение (13%), уход за растениями (12%) и выгул домашних животных (9%).
Большинство горожан ищут специалистов онлайн — 67% предпочитают сервисы вроде Авито. При выборе ориентируются прежде всего на качество услуг, отзывы и разумную цену.
Данные самой платформы Авито подтверждают рост интереса к подобным услугам. В июне 2025 года спрос на макияж и парикмахерские услуги по всей стране вырос на 14% по сравнению с маем. Ремонт и обслуживание техники — плюс 11%, отделка и ремонт помещений — плюс 10%. Услуги по уборке также стали заказывать чаще: прирост составил 6% для регулярной и генеральной уборки. Грузоперевозки показали рост на 5%, а спрос на обучение вырос на 4%.
Большинство петербуржцев хотя бы раз прибегали к помощи мастеров для решения бытовых задач — таковы результаты недавнего опроса. Согласно полученным данным, 77% горожан имеют опыт обращения к сервисам бытовых услуг. Однако регулярным это использование назвать сложно: только 2% делают заказы несколько раз в неделю, ещё 4% пользуются данными услугами порядка одного раз в неделю. Каждый седьмой (14%) обращается за помощью 1–2 раза в месяц, а почти четверть — реже одного раза в месяц, 32% вызывали мастеров мастеров один или несколько раз, но не стали их постоянными клиентами.
Причины, по которым жители города обращаются к профессионалам, варьируются. Чаще всего сами же пользователи связывают такую тенденцию с нехваткой навыков — на это указали 44% участников опроса. Ещё 34% уверены, что специалист выполнит работу лучше. Для трети важно освободить личное время, а 21% старается делегировать часть домашних дел, чтобы не перегружать себя.
Самым популярным способом найти мастера остаются онлайн-платформы — их выбирают 67% респондентов. При этом 39% доверяют рекомендациям друзей и знакомых, 23% пользуются соцсетями, а 22% предпочитают обращаться в специализированные агентства.
Что касается каналов, через которые жители узнают о сервисах, то на первом месте — реклама на сайтах с объявлениями, на неё обратили внимание 42% опрошенных. Чуть меньше (38%) полагаются на советы знакомых. Реклама в поисковиках интересует треть участников исследования, а соцсети — только 17%. По 10% отметили телевизионную рекламу и объявления на маркетплейсах, ещё по 7% — наружную рекламу и блогеров.