Рекламный ролик, в котором дрессированные медведи разгуливают по Эрмитажу и Казанскому собору, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает оскорбительным для города и петербуржцев. Пиотровский рассказал, что музей приходят ежегодно множество писем с вопросом, как может директор Эрмитажа допускать то, что по Дворцовой площади гуляют дрессированные медведи, пишет БИА.
Директор Эрмитажа отметил, несмотря на то, что ролик представлен в шуточной форме и направлен на опровержение представления о России как о стране, в которой по улицам разгуливают дикие животные, необходимо думать о том, «как мы подаем свой город».
Напомним, ролики с разгуливающими медведями должны в этом году представлять Петербург в качестве туристического центра. Создатели эти «шедевры» в управлении по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам и Агентство городского маркетинга.
Телевизионные ролики стали продолжением концепции «No bears, just beauties», реализованной в прошлом году в наружной рекламе. В одном из клипов, например, медведи под веселую музыку бродят по знаменитому Эрмитажу, рассматривая старинные картины. Во втором косолапые оккупируют Казанский собор, пишет «Комсомольская правда». А в конце появляется слоган: «No bears, just beauties». Разработчики рекламной идеи считают, что таким образом они развенчают распространенный стереотип.
30-секундный клип на английском языке планируют показать по CNN и Euronews.
«Это очень престижно, — пояснила пресс-секретарь Комитета по стратегическим проектам и инвестициям города Вера Хейфец. — Очень многие города размещают свою рекламу на этих каналах. Это мировая тенденция, а Санкт-Петербург развивается в русле всех самых интересных мировых тенденций».
Ролик про Петербург записали еще в прошлом году. Но когда он выйдет в эфир, пока неизвестно. Городские власти были шокированы расценками зарубежных телеканалов на трансляцию рекламы. И сейчас пытаются хоть немного снизить цены. Так, только за один показ 30-секундного ролика Euronews берет от 31 до 181 тысячи рублей. У канала же CNN стоимость в разы дороже. А крутить ролик, чтобы добиться хоть какого-то эффекта, нужно в течение нескольких месяцев. Эксперты не сомневаются, что в итоге на рекламу Петербурга за рубежом может элементарно не хватить даже выделенной в этом году суммы в 153 миллиона рублей.
Медведей на улицах нет!
Петербург начал рекламироваться как туристический центр в 2006 году. Городское правительство запустило в трех городах Европы рекламную кампанию стоимостью 1 млн евро. Эксперты и участники рынка считают, что на продвижение Петербурга надо тратить гораздо больше.
В декабре 2006 началась первая в истории Петербурга массовая рекламная кампания, продвигающая город за границей как туристический центр. Она проходит под слоганом «No bears, just beauties». На постерах на фоне главных достопримечательностей города изображен медведь. Больше 300 рекламных щитов расположились в аэропортах и на улицах Лондона, Амстердама и Парижа, рассказала начальник управления по туризму петербургской администрации Марианна Орджоникидзе, пишет Хабрахабр.ру.
Кампания, которую организовали «Агентство городского маркетинга», «Корпорация Счастье» и дизайн-бюро «Volga Volga», обошлась примерно в 1 млн евро, рассказала она. Около половины этих средств, по ее словам, выделил городской бюджет, остальное предоставили компании — в частности, работающие на прием туроператоры. Назвать их Орджоникидзе отказалась. Ни один из шести опрошенных «Ведомостями» операторов не признался, что участвовал в кампании.
фото — www.volga-volga.com