Сеть делает ставку на открытие магазинов в зоне шаговой дотупности а российском рынке розничной торговли появился новый игрок. Финская сеть гипермаркетов Prisma собирается до 2015 г. открыть в Петербурге и пригородах 15-20 магазинов в зоне шаговой доступности.
Как сообщают «Ведомости», первый магазин сети Prisma откроется в июне этого года в новом торговом центре холдинга «Адамант», примыкающем к гостинице «Москва», рассказал президент SOK Retail Веса Пуннонен. SOK Retail арендовала 2500 кв. м на 10 лет у «Адаманта», который ведет с финнами переговоры об аренде площадей еще в двух комплексах, сообщил президент «Адаманта» Игорь Лейтис.
Инвестиции в открытие первой петербургской Prisma, по словам Пуннонена, составят 5 млн евро. Потом компания планирует открывать магазины большей площади — 4000-13 000 кв. м, утверждает он. По словам Пуннонена, в 2008-2009 гг. в Петербурге откроется еще 3-5 супермаркетов, а к 2015 г. — до 15-20 гипермаркетов. Финны намерены к тому времени занять 15-17% местного рынка, инвестировав 300-500 млн евро.
По словам г-на Пуннонена, основным конкурентным преимуществом супермаркетов сети станет расположение в центральных районах города, где особенно остро ощущается дифицит продуктовых магазинов, отмечает dp.ru.
По мнению руководителей иностранных сетей, присутствующих на петербургском рынке, помимо перспектив у российской розницы существует и ряд проблем.
«Необходимо унифицировать стандарты розничной торговли и стандарты ЕС и наладить инфраструктуру», — считает директор магазина «ИКЕА Дыбенко» Ник Пиил.
СПРАВКА: Сеть гипермаркетов Prisma объединяет 57 магазинов в Финляндии и Прибалтике.