Проекты представлены в выставочном Центре Петербургского союза художников — конкурс в марте объявил Фонд Фаруха Рузиматова.
Творчество скульпторов не ограничивали ничем. Единственное условие — чтобы фигура хорошо смотрелась на площади Островского, сообщают Вести-Петербург. Среди 14-ти претендентов — их имена пока не называются — есть и очень молодые мастера, и настоящие мэтры. Для многих пластика балета — благодатная почва для творчества. Имя победителя назовут 3 мая.
Пока Мариуса Петипа везли с площади Конституции, у него сломалась нога. Поэтому сейчас скульптор Сергей Алипов переживает, срастется ли. Еще одна проблема, что выбрать для конкурса из собственных работ, сообщает НТВ-Петербург.
Памятник решили поставить на площади Островского. Там были дирекции Императорских театров, квартира, где жил и работал сам Мариус Иванович. Да и сегодня есть то, что называется архитектурная среда.
Борис Сергеев, председатель секции скульптуры Союза художников: «Это место очень историческое, потому что там находится задний фасад Александринского театра, театральная библиотека и Вагановское училище. Эти места обязывают к взаимодействию, мягко говоря».
У скульпторов был выбор: или бюст, или памятный знак с включением рельефных и скульптурных изображений. Инициатор конкурса Фарух Рузиматов сразу высказался однозначно против бюста. Петипа, по его словам, — это полет. В свою очередь председатель петербургского Союза художников Альберт Чаркин, уже посмотрев работы, заявил, что конкурс удался и что передать движение скульпторы вполне способны.
Альберт Чаркин, председатель Санкт-Петербургского союза художников: «Полагаю, что получается. Балет — это тонкое, нарисованное господом богом искусство, нарисованное через движение танцовщика. Это очень тонко и важно. Полагаю, что это есть в представленных проектах. Есть и образ человека, который жил балетом и посвятил ему всю свою».
Почти в каждой пояснительной записке к работе указано: автор старался органично вписать памятник в окружающую среду. При этом некоторые участники говорят о том, что их трехметровый монумент должно быть видно с Невского проспекта. Видимо, памятнику Екатерине II не избежать конкуренции. Сергей Алипов признается, что изначально хотел сделать сидячего Петипа, но только в другом углу.
Сергей Алипов, скульптор: «Я бы лучше посадил бы его здесь пониже. Но не было такого решения. Поэтому решил поставить его на постамент и вокруг мастера сделать лавровый венок. Хотя у меня просто был вихрь балета, кольцо балета».
Сам Мариус Иванович говорил: «Балет — серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы». От того, насколько к его словам прислушиваются скульпторы, а главное, жюри конкурса, сейчас зависит, какой в итоге станет площадь Островского, только недавно облагороженная новой гостиницей.
РЕПОРТАЖ НТВ