Впрочем, в России полноценным прокатом это не назовешь — ленту можно демонстрировать только в цифровых кинозалах, поддерживающим формат 3D с использованием очков, также созданных по новым технологиям, сообщает «Мой район». Смотреть фильм в обыкновенных театрах, не оборудованных спецаппаратурой, смысла не имеет, так как не будет достигнут тот уровень звука и изображения, как в формате 3D.
Такие залы в Петербурге есть в кинотеатре сети «Киностар-Сити», расположенном в ТРЦ «Радуга» на проспекте Космонавтов, и в «Синема-Парке» в ТРЦ «Гранд Каньон» на проспекте Просвещения.
U2 3D — первый проект в истории кино и музыки, когда концерт снимался сразу на множество трехмерных кинокамер и стал первым не постановочным видео, снятым в формате 3D. Конечной целью фильма было позволить зрителям почувствовать энергетику настоящего живого концерта, сообщает официальный сайт фильма u23d.co.uk.
Вокалист U2 Боно хотел, чтобы фильм снимался где-нибудь в необычном месте, которое позволило бы усилить и без того сильный эмоциональный эффект от живого концерта этой культовой группы. В качестве плацдарма для создания ленты U2 выбрали Латинскую Америку, где в 2004 году проходило турне в поддержку альбома How To Dismantle An Atomic Bomb.
«Чем было хорошо снимать концерты U2, так это тем, что ребята не просто поют, а предлагают целое путешествие в мир своих песен, — цитирует официальный сайт фильма продюсера Сэнди Клаймана. — Проект U2 3D объединяет в себе лучшие черты кино и живого концерта на стадионе, но, по сути, это зрелище совершенно нового качества, погружающее зрителя в мир, где грань между реальным и виртуальным практически стирается».
Впрочем, по мнению ценителей, фильм U23D — прежде всего, поразительный визуальный аттракцион — звук вычищен до блеска, и именно этим отличается от концертного, пишет «Коммерсант». Номера смонтированы и выстроены один за другим таким образом, чтобы у зрителя не было ни секунды перевести дыхание, поэтому фильм идет всего час двадцать, в отличие от концерта, который у U2 меньше двух с половиной часов не бывает. И здесь, конечно, коренное отличие этого зрелища от реального шоу.
«Нельзя сказать, что фильм-концерт U2 3D совсем не вызывает эмоций. Им можно восхищаться, как, допустим, новейшей моделью холодильника, который не нуждается в разморозке, поет караоке и способен вместить слоненка», пишет friday.vedomosti.ru.
Этот технический аттракцион для мегакинотеатра IMAX настолько совершенен, что можно даже ничего не смотреть: вас должно впечатлить одно лишь перечисление, сколько трехмерных камер, километров кабеля и гигабайтов информации было использовано при съемках выступлений знаменитой ирландской группы в Латинской Америке в рамках последнего мирового тура Vertigo. Американская компания 3ality Digital, освоившая полный цикл производства 3D-фильмов, сделала все для того, чтобы, уткнувшись в экран высотой с пятиэтажный дом, вы могли получить почти реальное ощущение, что басист Адам Клейтон вот-вот вмажет вам грифом гитары в левое ухо, восторженный фанат из партера ткнет «козой» прямо в глаз (но, слава богу, на вас специальные очки), а Боно с гримасой самого человечного робота Робина Уильямса и фирменной болью в голосе погладит по голове, словно вы голодающий ребенок из Эфиопии.
И что? Вам все равно уже не понять зрителей раннего синематографа, которые пугались отнюдь не трехмерных паровозов и замирали, как суслики, когда на экране возникал крупный план. Технический прогресс приучил нас не удивляться ничему: я бы, право, воспринял как должное, если б невозмутимый Эдж обнажил лебединую сталь гитарного соло в одном из моих карманов, а Ларри Маллен использовал барабанные палочки, чтобы пощекотать мне пятки. Чем изощреннее технология, тем очевиднее симуляция, подмена. В теории 3D-формат должен обеспечить эффект присутствия, на практике он идеально стирает ощущение реальности, превращая музыкантов U2 в персонажей для игровой приставки.
Дайте мне джойстик, я тоже нажму на какой-нибудь фузз. Или скажите на худой конец, где у Боно кнопка выключения пафоса».