Пиар-кампания концерта Боба Дилана стала, наверное, лучшей, но одновременно самой неожиданной за последние годы. В противовес традиционным кричащим о приезде очередной музыкальной иконы билбордам – скромные несколько плакатов с фотографией сорокалетней давности в центре Питера да пара щитов в метро, пишет Газету.ру. Это при том, что афиши концерта «богов готической сцены» Lacrimosa свисали с каждой водосточной трубы. Ну да бог с ними, с богами. Если подумать, так и должно быть – настоящие легенды в массированных рекламных бомбардировках не нуждаются. Кому надо, сами узнают.
Фото: toxa-vorozheev.livejournal.com
Почти без опозданий, в черном плаще с кровавым подбоем на сцене появился главный американский певец, подаривший миру «Knockin\’ on Heaven\’s Door», «All Along The Watchtower» и ряд песен Бориса Гребенщикова. То есть не в плаще, конечно, а в шляпе, пиджаке и брюках с красными лампасами, но сути это не меняет. Зал петербургского Ледового дворца был заполнен хорошо если наполовину. Тем не менее такую концентрацию журналистов и рок-музыкантов встретишь нечасто.
Дилан удивил с первой минуты. Если не считать нежданной радости оттого, что он вообще существует, то в глаза сразу бросалось отсутствие в его руках гитары. Вместо игры на основном инструменте каждого уважающего себя автора собственных песен музыкант, повернувшись к аудитории профилем, предпочел аккомпанировать себе на клавишах и гитару за все два часа в руки так и не взял.
Уже второй песней стала «Don\’t Think Twice», подстегнувшая общую эйфорию. Она стала одним из трех хитов (вторым стала «Just Like A Woman»), на которых зал принимался радостно подпевать.
В основном же программа состояла из не самых популярных у российской публики старых номеров и песен с позднейших альбомов артиста – «Love and Theft» и «Modern Times». Аккомпанирующий состав все два часа играл примерно одно и то же – корневой ритм-н-блюз, под который Дилан своим фирменным образцово-гнусавым голосом скорее наговаривал свои стихи. Известно, что в записи все это слушать порой непросто, но живьем ситуацию спасала безукоризненная ритм-секция. Два мексиканца, похожие, как братья, умудрялись все два часа стучатать и басить так предельно точно, что не давали зрителям расслабиться и заскучать.
Дилан со слушателями почти не разговаривал – эти заискивания ему уже давно ни к чему.
Достаточно было короткого «Thank You» в финале после исполнения культовой «Like A Rolling Stone». На бис он тоже не вышел. Как только группа ушла со сцены, пыл публики охладил загоревшийся в зале свет, а техники спешно стали собирать оборудование и инструменты – музыканты приехали в Россию на четырех трейлерах с надписью «Rock-n-Roll Trucking».
После концерта радость от встречи с легендой перемежалась некоторой обескураженностью – все ждали от певца подборки лучших хитов и хорового пения. В сознании меломана Дилан – корифей, давно заслуживший право купаться в лучах славы, вообще не раскрывая рта. Ему достаточно было просто выйти на сцену и спеть пару всем известных песен, и даже если бы все этим кончилось, люди бы остались довольны. Вместо этого он выдал двухчасовой сет из почти не ангажированных произведений, что для такого уровня исполнителя, по меньшей мере, странно.
Пользователи жж делятся впечатлениями от концерта:
Самым замечательным моментом концерта было, когда Боб, возвращаясь из-за сцены, задумавшись, прошел мимо своих клавиш. Как будто по привычке, он пошел к центральному микрофону, но затем, вовремя одернувшись, остановился, махнул с досады рукой, и пошел назад, на свой скромный клавишный фланг.
Дилан собрал хороших музыкантов, многие играют на нескольких инструментах. Похожий на мартовского кота басист играл также на контрабасе, временами пытаясь его крутить как балерину вокруг своей оси. Несмотря на веселую музыку они напоминали еврейский оркестр на похоронах, наверное, из-за костюмов и шляп. Их скрипач, рыжеватый юноша, буквально не сводил с Дилана обожающих глаз.
Первые песни были джазовые, но потом пошел настоящий рок-н-ролл, под который в более свободной части зала лихо отплясывали. За спиной Дилана на столике лежал какой-то свиток и горела свеча, распространяя странноватый канифольный запах. Еще сейчас одежда пахнет им.
Видимо, Дилана предупредили о наших обычаях, он подготовился к выступлению на бис. Когда он пел «Like a rollig stone», на заднике развернулось полотнище с чем-то вроде ока, нарисованного в стиле кельтских орнаментов. Само исполнение было более быстрым, чем привычно.
P.S. Выходя из Ледового, видели человек десять диланоподобных юношей — кудрявых, в шляпах и плащиках.
Все. Я был там. Я видел живого Боба Дилана. Ставим галку.
И пусть вначале был звук не ахти, а зал Ледового был заполнен процентов на 60, и пусть никого не подпускали к Дилану – и не достались народу автографы. Пусть так. Но все ж это было очень здорово!
community.livejournal.com/ru_umka
Концерт был раз в 10 лучше, чем виденный нами года 2-3 назад в Бостоне. Там был замшелый плюшевый театр, с канделябрами и облупившейся росписью на потолке, полностью сидячий, звук не фонтан, Дилан мрачный, ни разу лица не поднял от клавиш. Видать, ему тоже больше нравится рок-н-ролльная обстановка. На этот раз он был веселый, поглядывал в зал, улыбался, ржал и даже раз показал язык музыкантам, напутав по обыкновению какую-то коду. Музыканты играют как один человек, причем если бы публика осознавала, насколько рискованным мероприятием является исполнение каждого номера, она бы, наверное, получала дополнительный адреналин. Потому что все играется наугад, на шарика. Пять (или шесть?) взрослых серьезных человек, изо всех сил напрягши внимание, ловят одного ускользающего Дилана, которому закон не писан. У него другое. Он — Моисей, и вся эта толпа готова по взмаху руки, — вернее, по кивку головы, Дилан руками не размахивает, — дружными рядами форсировать Красное море.
На сцене они стояли боком – Дилан, микрофон и синтезатор. Эмоции зала оказались ему без всякой надобности. По крайней мере, на этот раз. Он был наедине сам с собой. Обычно люди поют так в ванной комнате. Лишь иногда немного поглядывал в зал. Как косятся на соседей через кафельную стенку. А так, мне казалось, что единственное на что он обращал внимание и с чем взаимодействовал – это микрофон и клавиши. Я думаю, что в паузах между песнями, он не подходил к другим музыкантам – он отходил от микрофона, чтобы тот немного отдохнул.