Напомним, 25-летняя петербурженка обнаружила на пакетах, сувенирной продукции и в журналах картинку, которую она нарисовала в 2009 году и совсем не для рекламы косметики и духов. А так как никто у нее это произведение не покупал, то усмотрела в этом нарушение авторских прав.
Адвокаты подсчитали, что претензии к парфюмерам составляют 1,6 миллиона долларов, ведь только полиграфической продукции было выпущено восемьсот тысяч экземпляров.
Юрист «Рив Гош» Вадим Усков в ответ заявил, что претензии 25-летней художницы необоснованны: мол, дизайнер-фрилансер которому был поручен заказ, купил рисунок на одном из дизайнерских сайтов, и Григорьева уже получила все, что ей причитается — двести долларов. К тому же компания предлагала девушке в качестве гонорара полмиллиона рублей, пишет «Комсомольская правда».
— Таких предложений не поступало, и вообще никаких не поступало, — прокомментировал адвокат Юлии Константин Романов. — А что касается двухсот долларов, я пока ничего сказать не могу.
Зато об этом сказала сама Юля в своем Живом журнале:
«Собственно, этой заповеди руководствуется Вадим Усков, раздавая многочисленные интервью, в которых всё оправдание, сделанное Рив Гошем, начинается с одного: иллюстрацию кто-то приобрел, за 200 USD и т.д.
Всем понятно, что признание облегчает вину, но увеличивает наказание. Другого ожидать и не приходилось. Я и не думала, что Усков и Рив Гош поднимут руки вверх и скажут: «Да, мы украли вашу работу, растиражировали её в несколько миллионов экземпляров и готовы за это заплатить». Нет, никто так не думал.
Главный вопрос сомневающихся был: «А что, если они её и правда купили, а злая Юля хочет денег?» На него мы сегодня и ответим.
Ответ Вадиму Ускову и руководству Рив Гош:
Документ прислан руководством shutterstock.com. По всем вопросам подлинности прошу обращаться к ним напрямую, контакты там указаны.
В интересах Вадима Ускова и всего Рив Гоша до суда и в суде не признаваться ни в чем: «Картинку не крали, денег Юле энную сумму предлагали, но не в качестве компенсации, а как контракт». Это неправда кстати.
Конечно, могут начать утверждать, что изображение было приобретено 04ого апреля — пусть. Начало акции 1ого февраля, подготовка в печать — сентябрь 2010. Это будет смешно.
И пожалуйста, не надо заводить тут разговоры про финансовую сторону вопроса. Я не решала сумму ни первой претензии (4 000 000 рублей), ни второй (1 600 000 USD). Все эти суммы считают адвокаты, я вообще не вмешиваюсь в юридические и финансовые дела. Есть люди, которые защищают мои интересы, а я им полностью доверяю. Вот и весь вопрос.
Я искренне благодарна Вадиму Ускову, за то, что он не отрицает моего авторства. Это приятно», — пишет Юлия.