Музейщики колебались, стоит ли выставлять там современную скульптуру, и в конце концов решились на эксперимент. Из работ Сергея Борисова отобрали в основном темные и только две цветные – чтобы они не вступали в противоречие с знаменитым цветом замка, сообщает канал «Культура».
Работы Сергея Борисова не просто напоминают, они копируют шедевры знаменитого английского скульптора Генри Мура, который прославился еще в середине прошлого века. Музейщиков это не смущает. Петербургские скульпторы работают, как правило, в привычном реалистическом ключе. Абстракционистов мало. Во дворе Инженерного замка пять лет назад был установлен памятник Павлу Первому работы Владимира Горевого. Яркое доказательство того, что современная абстракция лучше современного реализма.
Выставки под открытым небом для Сергея Борисова дело привычное, передает НТВ-Петербург. Но двор Михайловского замка все же не Пушкинская, 10 и даже не Малая Конюшенная. Голуби на карнизах замирали от удивления, а искусствоведы перешептывались. Мол, без чуда не обошлось.
Елена Василевская, заведующая сектором скульптуры XX-XXI веков Государственного Русского Музея: «Как ни странно ни дирекция, ни сотрудники замка, которые очень трепетно относятся к каждому сантиметру исторического пространства, не чинили нам никаких препятствий».
С этим местом связано немало специфических ассоциаций: Мальтийский орден, цареубийство, масонство. В начале XIX века в замке собиралась секта Татариновой, в тайных ритуалах которой участвовал даже Александр I.
Сергей Борисов, скульптор: «Я подумал, что это прошедшее совершенное историческое время. И если сюда внести формальную скульптуру, сделанную сегодня, то где-то между ними должна проскочить искра настоящего времени».
Более масштабных грома и молнии автор все-таки побоялся. Хотел ведь назвать выставку «Спиритический сеанс». От дерзкой идеи осталась мизансцена. Из окна третьего этажа хорошо видно: скульптуры действительно расставили по кругу. Роль ожившего духа досталась актерам.
Любопытные совпадения все же были. Количество выставленных во дворе работ оказалось таким же, что и количество исторических скульптур в нишах второго этажа. А композицию «Железный ветер» разместили за спинкой императорского трона. Чуть позже скульптуру украсили букетом. Не иначе, чтоб Павла не продуло.
РЕПОРТАЖ НТВ