Персонал Александровской больницы, которая расположена на пересечении улицы Коллонтай и проспекта Солидарности, спасается вентиляторами, сообщает «Комсомольская правда».
— Мы включаем их на полную мощность и только тогда можем нормально работать, — сказали медсестры. — Но все равно дышать трудно. Пациентам в палатах еще хуже.
— Когда я позвонила в свою жилконтору, чтобы выяснить, в чем дело, мне нагло предложили отстать, а если не нравится — заклеить нос! — возмутилась наша читательница Нина Герасимова.
Мнения специалистов о причинах и источнике вредных выбросов расходятся.
— Скорее всего, это очистные стоки, — говорит начальник ГО и ЧС Всеволожского района Сергей СИГАРЕВ. — Бытовые и промышленные отходы, которые вырабатывает город, идут через нашу территорию по коммуникациям «Водоканала». Канализационные трубы рвались не один раз. Вся эта дурно пахнущая жидкость стекает в мелиоративный ручей, который течет параллельно улице Лопатина. Но «Водоканал» считает, что источник запаха — несанкционированная свалка как раз рядом с их коммуникациями.
Улица Лопатина разграничивает территорию Невского района города и Заневского поселения. Серное облако накрывает и Невский район вплоть до станции метро «Проспект Большевиков» и всю Заневку с деревней Кудрово.
— В этих краях такие авторитетные комиссии принюхивались — даже не представляете, — поясняет ведущий специалист администрации Заневского поселения по земельно-имущественным отношениям Евгений БОРОДАЕНКО. — Экологи, чиновники, МЧС — никто не может найти, откуда «несет». Ясно только, что это не болотный запах. «Водоканалу» проверить бы целостность своих коммуникаций, но там открещиваются — мол, земли ваши, вот и ищите. Я и рад бы найти, да не могу. Может, жители нам помогут. Думаю, из фонда главы администрации выделим тысячи три рублей тому, кто найдет источник неприятного запаха.
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ:
Чиновники: Источник вони в Коломягах – это котельная
Вонь в Парке Победы: в один из прудов вылили содержимое туалета
На улице Дыбенко, дом 36 корпус 1 люди уже неделю живут, как в канализации
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ: Выборг провонял американским ливером
Полмиллиона кило говяжьей печенки четыре года гнили в местном порту.
В начале недели из выборгского порта вывезли последние контейнеры с американской говяжьей печенью. 470 тонн заморского мяса пролежало на складах четыре года.
В документах грузоотправителя содержимое контейнеров значилось как мясной ливер замороженной говяжьей печени. В 2004-м его привезли в рефрижераторах, но отделу милиции на речном и морском транспорте груз показался незаконным. Иностранцы неправильно оформили документы. Владельца определили, но не поймали. На время следствия замороженную в рефрижераторах печень изъяли, признали вещдоком по контрабандному делу и оставили в порту на хранение. А холодильные установки отключили — платить за их эксплуатацию никто не хотел.
В 2006 году получатель груза — фирма «Регионагрокорм» — вывез четыре контейнера тухлятины. Поняв, что дело это хлопотное, компания через Россельхознадзор открестилась от утилизации.
— Я живу рядом с работой, — поделилась с «Комсомолкой» сотрудница порта Анна. — Воняло — это очень мягко сказано. Я культурная женщина, но позволю себе выругаться. Вот вы знаете, какой запах у тухлятины, перемешанной с дерьмом? А я знаю.
По словам Анны, американский груз через пару лет хранения напоминал не печенку, а биологическую бомбу.
— Портовикам сказали по секрету, чтобы ни в коем случае не купались на городских пляжах. Дело в том, что контейнеры не герметичны. Дождевая вода попадала в них и стекала в акваторию. Представляете, мертвечина — в море?! А по городу не объявляли. Наверное, боялись паники.
Воняло в Выборге по сезонам. Зимой запах почти не чувствовали, а летом, особенно прошлым, надувало так, что не каждый выдержит.
— Я слышала, некоторые мои коллеги, надышавшись, получали какое-то странное заражение, — леденящим душу голосом продолжила Анна.
К 2007 году, когда выборгский порт купила «Группа Осло Марин», печеночный ливер сидел в печенках жителей Выборга, новых владельцев и чиновников. Пахло тухлятиной и экологической катастрофой. Роспотребнадзор и правительство области настоятельно посоветовали «Осло Марин» заплатить за утилизацию печени.
— Соблюдение экологической безопасности — обязательство любого порта, ответственного за свой грузопоток, — дипломатично пояснил президент «Группы Осло Марин» Виталий Архангельский. — Мы без промедления отозвались на рекомендацию утилизировать контейнеры за собственные средства.
За чистый воздух Выборга порт заплатил 3 миллиона 640 тысяч рублей.