Как передает АЖУР, об этом заявил зампрокурора по Ленобласти Николай Егоров.
По его словам, в жалобах заключенные указали, что сотрудники колонии избивали осужденных, били их ногами. По материалам проводится проверка. Все заявители отправлены на освидетельствование, но уже сейчас, по словам зампрокурора, объективная экспертиза подтвердила, что телесные повреждения у большей части заявителей отсутствуют.
Егоров заявил, что если будут выявлены факты нарушения, то сотрудники будут привлечены к ответственности по статье 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.
Между тем, некоторые требования арестантов-бунтовщиков удовлетворены, передает dp.ru. Во время бунта в колонии в Металлострое заключенные требовали предоставить условно-досрочное освобождение тем, кому оно полагается.Благодаря проверке 15 человек были освобождены по УДО. Остальные требования – нежелание ходить в столовую строем, требование разрешить пользоваться мобильными телефонами, отказ есть из одной посуды с больными туберкулезом и ВИЧ-инфицированными осужденными – были отклонены.
Новая волна беспорядков началась в кролонии №5 в субботу, когда днем часть заключенных пришла на обед со своей посудой (так как они боятся есть из одной посуды с лицами, инфицированными ВИЧ, гепатитом и туберкулезом), однако в столовую их не пустили. Во время ужина, как сообщают источники АЖУР в колонии, сотрудников администрации и оперативников закидали едой (кидали из средних рядов, чтобы было невозможно вычислить, кто именно это сделал). Пока что никаких карательных мер после «оскорбительного» для администрации инцидента не последовало, однако, в колонию около 19 часов вошел «Тайфун» — на случай непредвиденного развития событий.По некоторым данным, перед бойцами спецподразделения поставлена задача не допустить срыва вечерней поверки, которая происходит в 21 час. Есть информация, что осужденные не желают выходить на поверку, а это уже массовое нарушение режима.
В той же колонии в субботу произошло новое ЧП: повесился осужденный. Он работал на погрузчике, в состав активистов, участвовавших в беспорядках 25 октября, не входил.
На место выехали представители руководства ГУ ФСИН. При этом официально ЧП никто не подтверждает — в «тюремной» прокуратуре сообщают, что им «не докладывали» о таком факте, а в пресс-службе ГУ ФСИН по Петербургу и Ленобласти говорят, что не владеют информацией. В ГУ ФСИН корреспонденту Фонтанки.ру ответили, что полагают, что подобная информация специально «запускается» лицами, заинтересованными в дестабилизации обстановки в учреждениях системы исполнения наказаний.
Однако вечером, традиционно власти опровергли сообщения о новых волнениях в колонии №5 в поселке Металлострой под Петербургом, сообщило «Радио Свобода». Но при этом представитель Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Сидоров подтвердил факт самоубийства одного из заключенных. Как выяснилось покончивший с собой осужденный отбывал наказание по обвинению в изнасиловании. Сидоров сказал, что, по предварительным данным, причина случившегося — личные мотивы.
По словам же правозащитников, на которых ссылается Фонтанка.ру, тело 24-летнего Сергея Венедиктова с удавкой на шее было найдено при следующих обстоятельствах. Молодого человека и трех зеков, работающих на автопогрузчиках, администрация попросила привезти будки взамен сожженных. Однако те, по каким-то причинам, отказались это сделать. Трое после этого якобы были избиты, а Венедиктов убежал и спрятался, а потом его нашли мертвым.
А первые сообщения о беспорядках на территории исправительной колонии №5 поступили в четверг, 25 октября. Тогда в ходе переговоров беспорядки удалось остановить. Никто не пострадал. Следственным управлением прокуратуры Ленобласти было возбуждено уголовное дело по статье 212, часть 2, УК РФ (участие в массовых беспорядках).
Зачинщикам бунта в колонии в посёлке Металлострой грозит от трёх до восьми лет лишения свободы. Правоохранительные органы уже проводят задержания подозреваемых.
СПРАВКА: «Металлострой» — колония, расположенная в одноименном поселке на окраине Санкт-Петербурга. По данным УФСИНа, в ней содержатся около 2 тыс. заключенных, осужденных в основном за преступления средней тяжести.