В начале концерта немолодые участники группы Positive Band, возникшей из обломков группы «АВИА», во главе с Антоном Адасинским шуршали полиэтиленовыми пакетами, бумажками и банкнотами. В свое время «АВИА» противопоставляла себя «одобренным» официозным ВИА, доводя до абсурда казенную эстетику. Арт-панковские традиции, благодаря которым концерты конца 1980-х годов являли собой гремучую смесь мюзикла, спектакля, буффонады и смотра художественной самодеятельности, не забыты и ныне: на сцену то и дело летели бумажные самолетики, в ход шел самый разный инструментарий — от пивных бочонков, исполнявших роль перкуссии, до синих истрепанных ботинок, пишет «Коммерсант».
Фото Ольги Арефьевой, ark.ru
Несмотря на шумовую эксцентрику, вечер получился позитивным и теплым, если не сказать ностальгическим. Лирические песни перемежались монологами Антона Адасинского о собственном детстве, и эти воспоминания (или фантазии) казались изнанкой благостных флешбэков Евгения Гришковца. Например, описание животного ужаса мальчика, оказавшегося в темной подворотне с «незнакомцем с порванным ртом». Впрочем, были и трогательные монологи — о том, как английский дядя привез мальчику ракету, а та застряла на липе, и ни пожарные, ни милиция не могли ее оттуда снять.
Был сыгранный на одном яростном аккорде марш, во время которого Антон Адасинский выкрикивал бессвязные строки о том, как Мориса Равеля забрили в солдаты, и звал Константина Кинчева. У последнего оказалась веская причина не прийти — в этот вечер он давал концерт. Приветом из 1980-х годов прозвучало фирменное «нововолновое» ска, текст которого практически целиком состоял из одного слова «деньги». При этом в зал бросали монеты, а господин Адасинский и заменивший его после ухода из «АВИА» столь же бритоголовый Дмитрий Тюльпанов надели бусы из советских банкнот.
«АВИА» — «Я не люблю тебя» (1988 г.)
Саксофонист Алексей Рахов в больших очках и с серьгами в ушах играл как в лучшие времена — скупо, но по делу. Клавишник Николай Гусев полконцерта препирался со звукоинженерами. «Я не знаю, на каком языке еще надо сказать, чтобы появились клавиши в мониторах»,— ругался он, а господа Адасинский и Тюльпанов тут же начинали лицедействовать, изображая этот простой язык. Для упреков у Гусева были все основания: первую половину концерта было не слышно голос, вторую — инструменты, и полноценно зазвучать группа смогла лишь к финалу выступления.
Из старых песен «АВИА» были исполнены только «Я не люблю тебя» и прощальный «Урок русского языка (до свиданья)». Произнеся с пародийным акцентом формы управления глаголами («Я говорю: «До свиданья», ты говоришь: «До свиданья»»), господин Адасинский с коллегами взяли барабанные палочки и выдали пятиминутное барабанное шоу в духе латиноамериканского карнавала. В ход пошла огромная бочка, ждавшая своего часа с самого начала концерта. Для полного звукового соответствия участникам не хватало только свистков. Столь бодрая концовка предполагала хотя бы один выход на бис, однако Адасинский лишь хищно улыбнулся и ретировался со сцены.
Фото Ольги Арефьевой, ark.ru
Учитывая, что спектакли театра «Derevo» стабильно собирают аншлаги, можно сказать, что зрителей было немного,— все больше люди за сорок, которые помнят, как все начиналось. Однако попадались и молодые бритоголовые поклонники «Дерева». Столь громко прозвучавшая в свое время «АВИА» пребывает в забвении, а ее бывший фронтмен Антон Адасинский редко берет в руки гитару. Но устроенный ими веселый полуторачасовой бардак с бумажками, монетками и самолетиками, кажется, мог оставить недовольным только одного человека — уборщицу.