В Петербурге планируется не допускать за руль пассажирского транспорта водителей с иностранными водительскими удостоверениями. Между тем Северная столица лидирует по количеству водителей-иностранцев среди всех российских городов, опережая даже Москву (12,5 тыс. водителей в Петербурге против 6,5 тыс. в Москве). Эту информацию ИА «Росбалт» подтвердил глава комитета по труду и занятости правительства Петербурга Дмитрий Чернейко.
«Действительно, с 5 ноября согласно федеральному законодательству в России нельзя будет работать водителем на пассажирском транспорте, не имея российских водительских удостоверений, — уточнил Дмитрий Чернейко. — Уже сейчас в Петербурге активно идет работа по привлечению профессиональных водителей из других регионов страны, которые заменят за рулем водителей с иностранными документами. До ноября планируем найти 200-300 человек, но окончательно ситуация станет более ясной, когда весь рынок пассажирских перевозок будет переформатирован с учетом законодательных изменений».
Глава комитета подчеркнул, что ситуация в этой сфере деятельности давно требовала решения, однако соответствующие документы пролежали в Госдуме более двух лет и были приняты только недавно, в мае 2013 года.
Как уточняют в комитете, для российских водителей будет, вероятно, предусмотрена иная система начисления зарплаты и организация условий для труда и отдыха.
«Круг вопросов огромен, решать их начали, но это требует времени и сил. Поймите, этот бизнес складывался более 10 лет, и в один миг все изменить невозможно», — отметил чиновник.
В комитете также подчеркнули, что в ближайшее время квота на водителей-иностранцев будет резко сокращена, и увеличивать ее не планируется.
Источники в правительстве также сообщили, что инициатива петербургского комитета никак не связана с конкретным ДТП у подмосковного Подольска с участием водителя из Армении, в результате чего погибли 18 и пострадали около 60 человек.