Воскресенье, 28 декабря 2025
$77.69 €91.21 ¥11.04
0 C
Санкт-Петербург

Пулковское-Киевское шоссе рискует утонуть в снегу

До первого снега остались считанные дни, а ключевая городская магистраль, Пулковское-Киевское шоссе между Петербургским шоссе и деревней Дони, с мая 2013 года осталась без уборки. Это произошло из-за юридических проволочек и несогласованной работы ведомств, сообщает «Фонтанка.ру».

Содержанием 13-километрового участка трассы М-20 между Петербургским шоссе и деревней Дони с мая 2013 года никто не занимается. Эту Пулковское-Киевское шоссе рискует утонуть в снегуинформацию подтвердили и в комитете по благоустройству, и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, и в ГИБДД, и в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна. С 2007 по 2013 год реконструкцией дороги занималось ЗАО «ПО «Возрождение» Игоря Букато по четырем госконтрактам общей стоимостью 13,8 млрд рублей. Компания расширила дорогу с двух до шести полос, появилась разделительная полоса, построила тоннель под Пулковским шоссе у поворота на Пушкин, двухуровневые развязки на углу Пулковского шоссе и Волхонского шоссе, а также на перекрестке Киевского и Красносельского шоссе.

Пулковское-Киевское шоссе рискует утонуть в снегуДвижение по дороге открыли еще в 2011 году, однако до сих пор объект не введен в эксплуатацию по юридическим причинам. По версии КРТИ, поводом послужило то, что электроэнергетики в ходе исполнения контракта изменили техусловия и в результате к дороге пришлось тянуть кабели от расположенной за несколько километров подстанции, что проектом не предполагалось. По версии «Возрождения», причина в другом: во время реконструкции заказчик предложил подрядчику установить на пешеходных переходах современные подъемники для инвалидов, хотя в проект было заложено более простое оборудование. «Но сейчас мы нашли общий язык, и в ноябре, как ожидается, все документы будут подписаны и объект будет введен в эксплуатацию», — уверены в компании. По данным Высшего арбитражного суда, летом 2013 года «Возрождение» пыталось взыскать с дирекции 52,4 млн рублей за недоплату за строительные работы и содержание дороги. Однако впоследствии заказчик добровольно выплатил деньги и фирма отозвала иск.

Содержанием объектов, не введенных в эксплуатацию, по закону, должен заниматься заказчик, сообщили в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна. По данным сайта госзакупок, дирекция транспортногоПулковское-Киевское шоссе рискует утонуть в снегу строительства в 2012 году заключила более 20 таких контрактов на общую сумму почти 500 млн рублей (сколько и было предусмотрено в бюджете на 2013 год). Уборкой Пулковского-Киевского шоссе, судя по техзаданиям конкурсов, в том году занимались ГУДП «Центр» и ОАО «Автодор СПб». Судя по контрактам, уборка на трассе проводилась до 31 января 2013 года. Однако на деле ее убирали без конкурсов до мая. В незавершенном 2013 году таких контрактов всего три, их общая сумма составляет 3,5 млн рублей. Однако ни в одном из них речь об уборке М-20 не идет.

С мая уборка на трассе не проводится. Комитет по благоустройству (КБ) рассказывает, что подведомственные ему дорожные предприятия не могут убирать дорогу, потому что она не введена в эксплуатацию. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который является заказчиком реконструкции и до ввода в эксплуатацию обязан содержать Пулковское-Киевское шоссе рискует утонуть в снегудорогу, объясняют невозможность уборки тем, что дорога передана в собственность КУГИ, и к дорожному комитету более не относится. Это, кстати, подтверждается и письмом КУГИ в адрес КБ № 3887 от 21 марта 2013 года, в котором говорится, что отреконструированный объект «входит в перечень объектов казны, находящихся в собственности Петербурга и подлежащих учету в реестре недвижимого имущества». При этом в КУГИ официально эту информацию опровергают, утверждая, что «новый объект дорожного хозяйства не учтен в реестре собственности Петербурга», поскольку КРТИ предоставил ведомству не все необходимые документы. Наконец, версия аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна гласит, что КРТИ израсходовал все деньги, предусмотренные на эти цели в 2013 году, поэтому не хочет содержать дорогу.

В ситуации, когда никто не намерен заниматься уборкой М-20, а до первого снега остались считанные дни, чиновники ждут когда вице-губернатор Марат Оганесян утвердит проект постановления о передаче на баланс КБ построенных или реконструированных дорог, не введенных в эксплуатацию, чтобы подведомственные ему дорожные предприятия могли заняться их содержанием. Проект документа подготовили комитеты по развитию транспортной инфраструктуры, по строительству, по благоустройству и комитет финансов. У дорожного комитета таких объектов несколько десятков, их общая стоимость составляет 38 млрд рублей (еще в конце 2012 года эта цифра достигала 52 млрд).

В аппарате Марата Оганесяна надеются, что это постановление будет принято до конца 2013 года. Хотя КРТИ до сих пор не передал сливные стоки Пулковского и Киевского шоссе в собственность «Водоканала», а без этогоПулковское-Киевское шоссе рискует утонуть в снегу комитету по благоустройству дорогу будет не передать. В КРТИ проводить конкурс на содержание Пулковского-Киевского шоссе не планируют, не собирается заниматься уборкой и «Возрождение», которое весной 2013 года ушло с объекта. А это значит, что Пулковское и Киевское шоссе могут остаться без содержания в ноябре и декабре. Как говорят сотрудники ГИБДД, если дорогу не начнут обслуживать, в гололед и снег на шоссе начнутся серьезные транспортные проблемы, поскольку водители грузовых автомобилей, на которых, как правило, не используется шипованная резина, не смогут подняться в Пулковскую гору.

Впрочем, в правительстве говорят, что в дорожной сфере существует практика, согласно которой подрядчиков регулярно вынуждают заниматься уборкой дороги за своей счет, несмотря на отсутствие такого требования в условиях госконтрактов на строительство и реконструкцию. В особенности это касается не сданных в эксплуатацию дорог. Если чиновники не определятся с уборкой М-20 в самое ближайшее время, не исключено, что эта практика снова даст о себе знать. Тем более что, если верить собеседникам из Смольного, она уже применялась на этом объекте. Сам подрядчик это отрицает.

Другой вопрос, — правильно ли Смольный расходует сотни миллионов на уборку трасс, если отсутствие этих работ на такой загруженной магистрали в течение вот уже шести месяцев можно фактически не заметить.

Однако вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян намерен ускорить издание постановления, которое позволит подведомственным правительству дорожным предприятиям заниматься содержанием трассы М-20 между Петербургским шоссе и деревней Дони.

По предварительной договоренности между чиновниками, комитет по развитию транспортной инфраструктуры займется техническим обслуживанием дороги, а комитет по благоустройству — ее уборкой. К такому решению они пришли на совещании у Марата Оганесяна, которое прошло утром 31 октября.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В Петербурге формируется новый подход к созданию социальных объектов — детские сады и школы становятся не просто типовыми зданиями, а современными, технологичными пространствами, адаптированными к потребностям районов. Особое внимание уделяется не только новому строительству, но и реставрации объектов советского периода, которые обретают вторую жизнь.Ярким примером стала интеграция дошкольного учреждения в жилой комплекс «МИРЪ» на Миргородской улице: детский сад разместился на первых двух этажах нового здания и рассчитан на три возрастные группы. В 2026 году он будет передан городу, что снизит нагрузку на социальные учреждения городского центра.Параллельно — после капитального ремонта открылся детский сад на 140 мест в историческом доходном доме Александры Рот на Пушкинской улице: архитектурное наследие сочетается здесь с современными образовательными стандартами. На Лиговском проспекте, в составе жилого...
Обнаружение третьего известного межзвездного объекта, 3I/ATLAS, стало результатом кропотливой работы автоматизированной системы и человеческого внимания. Его идентификация была осложнена особыми условиями на небе в момент открытия.Проблема «загроможденного» небаКлючевой причиной, по которой объект не был обнаружен ранее, стало его положение на небесной сфере. В момент первого фиксирования системы ATLAS 1 июля 2025 года 3I/ATLAS находился в особенно густонаселенной звездами области Млечного Пути. Большое количество фоновых звезд создавало значительный «шум», мешающий автоматическому программному обеспечению выделить движущуюся точку. Для официального объявления об открытии системе ATLAS требуется четыре четких обнаружения объекта на последовательных снимках. Пока 3I/ATLAS не сместился в менее плотный участок неба, получить эту серию изображений было невозможно.Старший инженер-программист Института астрономии Гавайского университета Ларри Денно, входящий в команду ATLAS, пояснил, что когда...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ