В центре города на днях раздавали флаерсы с приглашением посетить 9 мая ночной клуб Qweens. На флаерсах были изображены обнаженные девушки и символика Великой Отечественной войны.
«В моду вошло навешивание ленточек где попало, включая неприличные места, что имеет мало общего с памятью о войне, — говорит политолог Борис Вишневский. — А приглашение в ночной клуб — это вопиющее неуважение к памяти погибших. Этим вопросом должна заняться прокуратура. Надо запретить в рекламных целях использовать символику Великой Отечественной войны. Ведь никому не приходит в голову рядом с этими обнаженными девушками разместить триколор или герб — это запрещено законом», передает Фонтанка.ру.
В Смольном, по инициативе которого была запущена акция «Георгиевская ленточка», уже готовят в ФАС обращение по скандальной истории. «Это возмутительно, пошло и цинично», — отреагировал на акцию клуба руководитель комитета по печати Юрий Зинчук.
Арт-директор Qweens Иван Грек сообщил, что 9 мая в клубе не планировалось проведение никаких стриптиз-шоу: «Мы сдали на этот день площадку в аренду молодым ребятам по 17-18 лет, начинающим промоутерам. Они просто решили организовать молодежную вечеринку. Конечно, мы должны были все проконтролировать, что обычно и делаем, но уследить за всем невозможно. Я с ними уже разговаривал. Они хотели как лучше, хотели скидки сделать в честь праздника, но получилось как-то плохо. Афиши уже все поснимали и раздачу флаерсов прекратили. Можно было бы извиниться, но что сделано, то сделано, уже изменить ничего нельзя».
Клуб Qweens оказался не единственным, кто отличился, решив использовать праздник как повод для саморекламы — 8 и 9 мая бал в честь Победы должен состояться в стриптиз-клубе «Алиби». PUNCH loft bar «РАДИ ПОБЕДЫ СССР!!!» 10 мая предлагает «уйти в отрыв» вместе с диджеями вечеринки. В рекламе используется фотография водруженного над Рейхстагом красного флага, пишет adlife.spb.ru.
Символика Победы фигурирует не только в рекламных плакатах, но и в маркетинговых и PR-акциях, эксплуатирующих тему ветеранов и победы в Великой Отечественной войне.
Как уже писала Гаzета.СПб накануне Дня Победы в магазинах Петербурга появилась водка, украшенная черно-оранжевыми бантами георгиевских лент, а некоторые предприимчивые граждане решили их продавать.
Также один из петербургских банков в своем пресс-релизе заявил о раздаче «Георгиевских лент» в отделениях банка. Пиарщики сети бытовой техники озаглавили свой пресс-релиз ни много, ни мало «Сеть магазинов бытовой техники и электроники такая-то демонстрирует сопричастность к Великой Победе».
Быть сопричастным к Победе в этой тяжелой и кровавой войне – без сомнения, достойно, однако это не совсем одно и тоже, что демонстрировать эту сопричастность. Тем более, демонстрировать в корыстных целях.
Ленточки – по 15 рублей за штуку
В Тюмени возбуждено административное дело в отношении предприятия, продававшего в магазине города георгиевские ленточки по 15 руб. за штуку. Это стало первым случаем административного преследования нарушителей кодекса акции, пишет «Коммерсант».
Возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав) в отношении ООО «ПолиСТЭМ», которое продавало георгиевские ленточки в магазине канцелярских товаров по 15 руб. за штуку. Дело направлено мировому судье Ленинского округа на рассмотрение. Санкция ст. 7.12 КоАП в отношении юридического лица предусматривает штраф до 40 тыс. руб. с конфискацией продукции.
Сергей Миронов: Георгиевская ленточка на сумке это нормально
Носить георгиевские ленточки во время майских праздников не только можно, но и необходимо. Такое мнение в эфире петербургского «Эхо Москвы» во вторник, 28 апреля, высказал глава СовФеда, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, передает БИА.
По мнению политика, даже на дамской сумочке георгиевская лента смотрится вполне пристойно. Говорить о том, что ленту в данном случае «цепляют, куда ни попадя», ошибочно, считает С.Миронов.
«Следствие общего бескультурья», по мнению С.Миронова, проявляется не только в том, что некоторые петербуржцы раскидывают мусор или бесчинствуют на праздниках, но и в незнании собственной истории.
«Я убежден, что вопрос о георгиевской ленточке или цвете звезд на фюзеляже наших военных самолетов, или споры по сохранению на знамени Победы серпа и молота — это очень важные моменты. С этими символами наши отцы и деды шли на смерть и завоевали для нас Победу», — подытожил Сергей Миронов.
Георгиевская ленточка – только вместе с газетой
Но на титульном листе «Комсомольской правды» появилась надпись: в этом номере подарок — георгиевская ленточка, пишет Фонтанка.ру. Продавщица отказалась поверить в то, что девушке лента нужна для того, чтобы отдать ветерану:
— У меня не хватит ленточек на всех, — отрезала работник газетной торговли.
Пришлось купить газету, вместе с ней дали и ленточку.
— А если к Вам подойдет ветеран и также попросит ленточку, без газеты? – поинтересовался корреспондент издания.
— Вы же не ветеран! – раздалось в ответ. Потом девушка, подумав, добавила, что не будет требовать с героев войны деньги.
За комментарием «Фонтанка» обратилась к генеральному директору «КП в Петербурге» Сергею Зелинскому: «Это наша акция, все ленточки мы изготовили и нарезали сами. К стоимости газеты мы не прибавили ни копейки».
Если ленточки изготавливались по государственной цене ( 1 рубль 88 копеек), то дополнительные затраты для издания составили не менее 313 тысяч рублей (объявленный тираж пятничной «Комсомолки» в Петербурге — 113 159 экземпляров).
Если кто-то считает увиденную «победную» рекламу или акцию неэтичной, он может пожаловаться в петербургское отделение ФАС, который, в свою очередь, будет разбираться в правомерности такой рекламы. Напомним, что на сегодняшний день законодательство не предусматривает наказания за использование «Георгиевской ленты» в рекламе. Но чтобы появился соответствующий закон, нужно, чтобы был прецедент.
Фото примеров использования ленточки с сайта za-lentu.ru
СПРАВКА: (Википедия) «Гео́ргиевская ле́нточка» — некоммерческая и неполитическая патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. С 2006 года акция проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая.
За время акции в 2006 году были распространены почти пять миллионов ленточек по всему миру, а в 2007 году — более 10 миллионов, а за три года существования акции было распространено более 20 миллионов ленточек по всему миру.
Ленточка, распространяемая в рамках акции (реплика традиционного биколора Георгиевской ленты) — символическая, она не является наградой или геральдическим символом. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями. Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь!» и «Повяжи, если помнишь!».
Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева из «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Регламент использования георгиевских ленточек определяется «Кодексом „Георгиевской ленточки“», состоящим из 10 пунктов.
***
Георгиевская лента — это атрибут множества боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной России, характеризующийся как особый знак отличия:
Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.
Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.