Комитет по развитию транспортной инфраструктуры завершил предпроектные работы по оценке возможности реализации моста в створе Большого Смоленского проспекта в техническом, технологическом и экономическом аспектах. Вице-губернатор Марат Оганесян предлагает жителям города высказать свою позицию относительно необходимости строительства новой переправы, сообщили в пресс-службе Смольного.
В рамках предпроектных работ строительство моста рассматривалось, как часть новой транспортной магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского пр. – ул. Коллонтай, на участке от проспекта Обуховской Обороны до пр. Энергетиков. Как наиболее сложный с технической стороны элемент магистрали — мост рассматривается первоочередным объектом для реализации.
Фото: пресс-служба Смольного
Необходимость строительства магистрали с новым мостовым переходом через Неву вызвана низкой пропускной способностью существующих дуговых магистралей, обслуживающих широтные транспортные связи южной планировочной зоны города, а также превышением спроса на передвижение между левой- и правобережной частями южной планировочной зоны города над суммарной пропускной способностью двух существующих мостов – Александра Невского и Володарского, а также подходов к ним. В часы высокой нагрузки мосты не справляются с потоком транспорта, что приводит к образованию заторов.
Фото: пресс-служба Смольного
В результате предпроектных работ было представлено три варианта переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход.
В настоящий момент в качестве приоритетного варианта переправы через Неву рассматривается 6-полосный разводной мост протяженностью 483,5 м. Этот выбор обусловлен рядом причин. Во-первых, в нескольких километрах южнее располагается неразводной Большой Обуховский мост, поэтому необходимости в еще одной круглосуточной переправе в этом районе нет.
Во-вторых, стоимость строительства разводного моста значительно ниже стоимости вантового моста и в несколько раз ниже стоимости тоннеля.
Фото: пресс-служба Смольного
В-третьих, предполагается размещение трамвайных линий на мосту, что при реализации вантового моста с большой высотой пролетной части значительно усложнит проект. В-четвертых, высокий вантовый мост может визуально нарушить исторические панорамы Санкт-Петербурга, так как строительство предполагается в относительной близости к центральной части города – в 3 километрах от площади Александра Невского.
«Это перспективный и дорогостоящий проект, реализация которого начнется в том случае, если это позволит экономическая ситуация, если будут определены приемлемые для города механизмы финансирования. Тем не менее, считаю возможным уже сейчас начать анализ общественного мнения на тему целесообразности строительства того или иного типа переправы в створе Большого Смоленского проспекта», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян.
Фото: пресс-служба Смольного
Для сбора информации об общественном мнении Комитет по развитию транспортной инфраструктуры запускает на официальном сайте http://krti.gov.spb.ru/ опрос на тему: «Нужна ли Санкт-Петербургу новая переправа в створе Большого Смоленского проспекта?». Форма опроса размещена на заглавной странице сайта.
Кроме того, Комитет принимает обращения граждан с предложениями и аргументами в пользу того или иного варианта переправы через раздел официального сайта «Форма обратной связи». Сбор предложений и опрос продлятся до 15 марта.