На заседании комиссии по техническому регулированию и комиссии по безопасности дорожного движения (обе возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов) из технического регламента был исключен пункт, подразумевающий подобное ограничение.
Окончательное решение будет принято после того, как проект техрегламента поступит обратно в Минпромторг. Документ ждут в министерстве «со дня на день», сообщают «Вести».
В мае 2009 года министерство внесло в правительство проект технического регламента, предусматривающий ограничение ввоза в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы («кенгурятники») и обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин. Пункт о запрете правого руля содержался в третьем разделе технического регламента. Регламентом было предусмотрено, что «расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ».
Заметим, что требование не должно было затронуть уже эксплуатируемые автомобили, а лишь ограничивало право ввоза в страну подобных машин. Теперь такого запрета не будет.
Кстати, необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые транспортные средства, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.
Заметим, что популярность таких праворульных машин объясняется их относительной дешевизной. Покупка такого авто обойдется почти на 20% дешевле, чем машины такой же модели, но с более привычным левым рулем.