Эскалаторы производства дочерней компании Кировского завода были установлены всего год назад — это была первая поставка завода для метрополитена. При этом плановые остановки эскалаторов производятся раз в два-три года — в зависимости от их пробега.
Как пояснила газете «Коммерсант» Юлия Шавель, пресс-секретарь петербургского метрополитена, подобная необходимость появилась в связи с тем, что эскалаторы производства ЗАО «Завод «Универсалмаш» (дочернее предприятие Кировского завода) являются новым продуктом, недочеты которого могут быть выявлены лишь во время эксплуатации.
«Эскалаторы, установленные на переходе «Спасская» — «Садовая», — нового типа, поэтому требуют проработки некоторых моментов и отладки механизмов, которая невозможна на производстве. Проводить тестирование и работы лучше без пассажиров, поэтому работа одного из четырех эскалаторов этого пересадочного узла останавливается на 10 дней», — говорит госпожа Шавель.
По ее словам, одной из причин недовольства метрополитена является шумность эскалаторов. Другие поводы для корректировки работы эскалаторов «Универсалмаша» Юлия Шавель не захотела назвать, заметив, что пока в ее распоряжении имеется график ремонта только одного эскалатора.
Карина Баженова, руководитель пресс-службы ОАО «Кировский завод», также объясняет остановку эскалатора тем, что оборудование имеет «принципиально новую конструкцию, опыт эксплуатации и обслуживания эскалаторов пока только нарабатывается».
Эскалаторы «Универсалмаша» находятся на совместном эксплуатационном обслуживании метрополитена и производителя.