С 12 декабря между Петербургом и сталицей Суоми начнет курсировать скоростной поезд Allegro. Теперь на время в пути будет затрачиваться не больше трех с половиной часов. Не придется пассажирам и ожидать на границе: таможенную проверку обещают проводить на протяжении всего маршрута.
Кстати: На первый рейс экспресса один из билетов уже приобрела президент Финляндии Тарья Халонен.
А сегодня поезд прибыл на Финляндский вокзал, где его представили журналистам и общественности.
Максимальная скорость движения поезда по территории России 200 км/ч, а по территории Финляндии 220 км/ч.
«Аллегро» будет следовать, как и его предшественники «Сибелиус» и «Репин» с остановками на станциях «Выборг», «Вайниккала», «Коувола», «Лахти», «Тиккурила», «Пасила».
К лету 2011 года предполагается повысить количество ежедневных рейсов до 4-х, пока же «Аллегро» будет ходить 2 раза в день, пишет «БалтИнфо».
В этих поездах 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого класса. «Аллегро» спроектирован как двухсистемный поезд, т.е. он предназначен для использования на линиях с постоянным и переменным током.
Примечательно, что фирменные поезда «Репин» из Петерубрга и «Сибелиус» из Хельсинки отменят сразу после запуска «Аллегро».
Финский «Сибелиус» был достаточно комфортым
Об этом журналистам рассказал вице-президент ОАО «РЖД» и гендиректор «АЖТ» Михаил Акулов. «Что же касается поезда «Лев Толстой», следующего через Москву, то он продолжит работу», — добавил Акулов, пишет Фонтанка.ру.
В настоящее время обсуждается вопрос и о других скоростных поездах из России в Финляндию.
«Скорее всего, эти поезда будут ходить в направлении юга Финляндии», — уточнил Акулов.
Примечательно, что вместе со вводом современного поезда путешественники потеряют возможность относительно дешево добраться до северных соседенй — цена билетов в «Аллегро» ощутимо выше, чем в «Сибелиусе» (на фото) 134 евро за 1 класс и 84 евро — 2 класс. В настоящее время билет на «Сибелиус» во втором классе «эконом» составляет в одну сторону 65 евро (продажа по курсу, около 2, 5 тысяч рублей). Впрочем, более дорогой проезд окупится комфортом и скоростью.
Фото: Премьер Путин на презентации скоростного поезда «Аллегро», 1tv.ru
Добавим, что еще в 2001 году между президентом РФ тогда еще Владимиром Путиным и президентом Финляндии Тарьей Халонен была достигнута договоренность об организации скоростного движения, соединяющего Петербург и Хельсинки. В декабре 2006 года ОАО «РЖД» и «Финские железные дороги» создали совместное предприятие «ОУ Каралиан трейн», целью которого является приобретение современного подвижного состава и сдача его в аренду.
СЮЖЕТ 100ТВ