Это совместная акция социальной рекламы Санкт-Петербургского университета и Правительства Санкт-Петербурга.
«Плакаты посвящены нормам правописания русского языка, например: слева показаны верные варианты, а справа — неверные (они перечеркнуты крест-накрест красным). Пока доедешь от дома до Университета, выучишь хотя бы одно правило, а на обратном пути — еще одно. Это куда полезнее, чем читать соседние рекламы с грамматическими, пунктуационными и стилистическими ошибками» — сообщает пресс-служба СПбГУ.
Появление этих текстов в метро — реализация совместного проекта Совета по культуре речи при губернаторе Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского университета (Президент СПбГУ профессор Л.А.Вербицкая является также сопредседателем совета по культуре речи при губернаторе города).
Фото: spbu.ru
Проект реализуется на средства гранта Санкт-Петербурга по итогам конкурса, проведенного Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ. Акция направлена на то, чтобы привить петербуржцам и гостям нашего города знание основ правописания русского языка. В первую очередь, эти плакаты обращены к молодому поколению: школьникам и студентам. Именно поэтому и был выбран метрополитен — как крупная сеть с огромным ежедневным пассажиропотоком.
Акция по пропаганде русского языка продлится с 15 мая по 15 июня. В вагонах метро размещено 200 плакатов формата А3, а на рекламных носителях на балюстрадах эскалаторов — еще 30 большего формата.
Фото: spbu.ru
«В 2007 году, в Год русского языка проходила аналогичная акцию с похожими плакатами. И тогда, и сейчас плакаты вызывают большое оживление пассажиров. Они внимательно читают и живо обсуждают их друг с другом! Мол, а я думал, что не так нужно говорить, а я думал — так!» — отмечают организаторы акции.