Начальник метро назвал даты запуска новых станций, введения позонной оплаты и рассказал о борьбе с попрошайками и торговцами (+ схема развития)

Накануне праздника на вопросы читателей газеты Metro ответил начальник ГУП “Петербургский метрополитен” Владимир Александрович Гарюгин.

Более всего горожан волнуют перспективы развития линий и открытие новых станций.

– Когда метро придет в Красносельский район и будут открыты станции “Юго-Западная”, “Брестский бульвар” и “Финский залив”?

– Думаю, это будет в 2016 году. В рамках утвержденной отраслевой схемы в будущем году мы начнем осваивать первые полмиллиарда рублей, выделенные на создание Красносельско-Калининской линии. На следующие годы запланированы суммы в 6 и 9 миллиардов рублей. Мы начнем строить ее с пересадочных станций – “Московские ворота” и “Броневая”, чтобы пассажиры, которые едут с юга города, могли комфортно добраться до станций назначения. Дальше из центра линия будет развиваться на юг.

– Известно ли, в каком году откроется станция метро возле Пискаревского кладбища?

– Она относится к вышеупомянутой Красносельско-Калининской линии. В район Пискаревки метро придет ближе к 2020 году.

– В декабре откроется “Адмиралтейская”. Известна ли дата?

– Губернатор назвал нам 26 декабря.

– А что известно насчет “Бухарестской” и “Международной”?

– Строительная готовность там очень высокая. Мы ориентируемся на третий квартал 2012 года.

– За ними последуют “Проспект Славы” и “Дунайский проспект”?

– Да. Мы планируем достроить эту линию, включая станцию “Южная” в районе Шушар (там разместится депо), в 2015 году.

– Каковы ваши планы по Васильевскому острову?

– Когда мы запустим вестибюль станции “Спортивная-2”, мы закроем на ремонт “Василеостровскую”, для того чтобы оборудовать ее четырьмя эскалаторами. К 2020 году целая линия пройдет на намывной территории.

– Я живу на севере Приморского района. В скором ли времени к нам придет метро? И когда будут строиться станции после “Комендантского проспекта”?

– Все это будет в промежутке между 2015 и 2020 годами.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА ПЕТЕРБУРСКОГО МЕТРО (официальный сайт петербургского метрополитена)

Начальник метро назвал даты запуска новых станций, введения позонной оплаты и рассказал о борьбе с попрошайками и торговцами (+ схема развития)
(Нажмите для увеличения)

Ходят разговоры о сокращении финансирования…

– Эти разговоры шли раньше. Действительно, в последние четыре года было сокращено финансирование по всем метрополитенам России. Но сейчас его можно только увеличивать.

На днях на последнем совещании правительства был поставлен вопрос о софинансировании развития метрополитенов за счет федерального бюджета. Сегодня программа составлена из расчета 30 млрд рублей в год. Конечно, одному городу такие траты нести сложно.

Сегодня снижать финансирование никто не будет, потому что ни Москва, ни Петербург без развития метро дальше просто не проживут.

– Планируется ли пустить метро в область: в Колпино, во Всеволожск?

– Насчет Колпино скажу вам сразу: метро там не будет. Запланированы другие проекты, в частности, скоростной трамвай. Вести линию метро в Колпино нецелесообразно, потому что транспортные потоки там имеют ярко выраженную хронологию: утром все едут в город, вечером – обратно.

Пока что логичнее добавить на этом направлении автобусы в часы пик. Но в саму Ленобласть как в субъект Федерации метро обязательно придет: во Всеволожский район – не в сам Всеволожск, конечно, но около ИКЕА и Колтушей, в районе Уткиной Заводи должны появиться станции. Там намечено строительство больших жилых кварталов. Все это возможно после 2020 года.

– Я слышала, что уже установлена часть валидаторов. А когда будет запущена система позонной оплаты проезда?

– Дата еще не намечена, и в ближайшем времени позонная система оплаты не будет введена. Валидаторы сейчас выполняют чисто информационную функцию – мы должны проанализировать пассажиропотоки.

Позонное движение не появится раньше 2015 года, когда начнут работать альтернативные станции пересадок и люди смогут выбирать выгодные маршруты.

– Как предположительно будет рассчитываться тариф?

– Пока этот вопрос не решен. Что касается тарифов, сейчас активно внедряется билет “Подорожник”, так называемый “Электронный кошелек”. На нем будут накапливаться скидки. Первые 10 поездок в месяц обходятся по цене базового тарифа – сегодня это 25 рублей. А после десятой поездки стоимость постепенно снижается. Все это пересчитывается в автоматическом режиме.

– Новые станции будут красивыми или утилитарными?

– Мы ориентированы на то, чтобы как можно быстрее дать городу транспорт. Поэтому в первую очередь мы будем думать о скорости и о качестве, а уже во вторую – об отделке. Но от гранита мы вряд ли куда-то уйдем. Более практичного и износостойкого отделочного материала для метрополитена пока не изобрели. Правда, не исключено, что где-то тоннельные стены будут отделаны кафельной плиткой, но пока гранит обходится дешевле.

– Скоро ли на перегонах будут работать мобильники?

– Сейчас одна из сотовых компаний проводит испытание линий, проложенных на некоторых перегонах. Если испытания пройдут удачно, связь в тоннелях появится. Не могу сказать, когда это произойдет. Впоследствии другие операторы смогут пользоваться этим оборудованием на условиях аренды.

Что делать с нищими

– Почему вы позволяете орудовать попрошайкам? Это же не те люди, которым нужны деньги, а настоящая мафия!

– Мы не позволяем, мы с ними боремся. У нас создана специальная служба контроля. Мы регулярно выдворяем со станций и попрошаек, и торговцев. Но для того чтобы проконтролировать все поезда, нам понадобилось бы еще около полутора тысяч человек. Если мы наберем такую армию, то билет будет стоить далеко не 25 рублей.

К сожалению, есть еще вопрос законодательный: к ним сложно применить какие-либо санкции. Но в будущем году должен вступить в действие закон о метрополитенах, в котором будут обозначены все суммы штрафов. Мы надеемся, что эффективность работы увеличится после того, как людей начнут штрафовать, а не просто выводить на улицу.

Еще существует и чисто социальный аспект: отношение людей к самому явлению попрошайничества. Если бы пассажиры не подавали милостыню, то ни одна мафия не занималась бы этим бизнесом.

– Доводилось ли вам лично встречаться с нарушителями закона в метро?

– Лет 15 назад орудовала группа немых карманников. Один из них подошел ко мне и попытался похитить кошелек. Но мне удалось его остановить.

— Когда повысится цена за проезд?

— В ближайшие дни повышения цен не намечается. Но обычно тарифы меняют раз в год, в соответствии с темпами инфляции.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее