Накануне праздника на вопросы читателей газеты Metro ответил начальник ГУП “Петербургский метрополитен” Владимир Александрович Гарюгин.
Более всего горожан волнуют перспективы развития линий и открытие новых станций.
– Когда метро придет в Красносельский район и будут открыты станции “Юго-Западная”, “Брестский бульвар” и “Финский залив”?
– Думаю, это будет в 2016 году. В рамках утвержденной отраслевой схемы в будущем году мы начнем осваивать первые полмиллиарда рублей, выделенные на создание Красносельско-Калининской линии. На следующие годы запланированы суммы в 6 и 9 миллиардов рублей. Мы начнем строить ее с пересадочных станций – “Московские ворота” и “Броневая”, чтобы пассажиры, которые едут с юга города, могли комфортно добраться до станций назначения. Дальше из центра линия будет развиваться на юг.
– Известно ли, в каком году откроется станция метро возле Пискаревского кладбища?
– Она относится к вышеупомянутой Красносельско-Калининской линии. В район Пискаревки метро придет ближе к 2020 году.
– В декабре откроется “Адмиралтейская”. Известна ли дата?
– Губернатор назвал нам 26 декабря.
– А что известно насчет “Бухарестской” и “Международной”?
– Строительная готовность там очень высокая. Мы ориентируемся на третий квартал 2012 года.
– За ними последуют “Проспект Славы” и “Дунайский проспект”?
– Да. Мы планируем достроить эту линию, включая станцию “Южная” в районе Шушар (там разместится депо), в 2015 году.
– Каковы ваши планы по Васильевскому острову?
– Когда мы запустим вестибюль станции “Спортивная-2”, мы закроем на ремонт “Василеостровскую”, для того чтобы оборудовать ее четырьмя эскалаторами. К 2020 году целая линия пройдет на намывной территории.
– Я живу на севере Приморского района. В скором ли времени к нам придет метро? И когда будут строиться станции после “Комендантского проспекта”?
– Все это будет в промежутке между 2015 и 2020 годами.
ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА ПЕТЕРБУРСКОГО МЕТРО (официальный сайт петербургского метрополитена)
Ходят разговоры о сокращении финансирования…
– Эти разговоры шли раньше. Действительно, в последние четыре года было сокращено финансирование по всем метрополитенам России. Но сейчас его можно только увеличивать.
На днях на последнем совещании правительства был поставлен вопрос о софинансировании развития метрополитенов за счет федерального бюджета. Сегодня программа составлена из расчета 30 млрд рублей в год. Конечно, одному городу такие траты нести сложно.
Сегодня снижать финансирование никто не будет, потому что ни Москва, ни Петербург без развития метро дальше просто не проживут.
– Планируется ли пустить метро в область: в Колпино, во Всеволожск?
– Насчет Колпино скажу вам сразу: метро там не будет. Запланированы другие проекты, в частности, скоростной трамвай. Вести линию метро в Колпино нецелесообразно, потому что транспортные потоки там имеют ярко выраженную хронологию: утром все едут в город, вечером – обратно.
Пока что логичнее добавить на этом направлении автобусы в часы пик. Но в саму Ленобласть как в субъект Федерации метро обязательно придет: во Всеволожский район – не в сам Всеволожск, конечно, но около ИКЕА и Колтушей, в районе Уткиной Заводи должны появиться станции. Там намечено строительство больших жилых кварталов. Все это возможно после 2020 года.
– Я слышала, что уже установлена часть валидаторов. А когда будет запущена система позонной оплаты проезда?
– Дата еще не намечена, и в ближайшем времени позонная система оплаты не будет введена. Валидаторы сейчас выполняют чисто информационную функцию – мы должны проанализировать пассажиропотоки.
Позонное движение не появится раньше 2015 года, когда начнут работать альтернативные станции пересадок и люди смогут выбирать выгодные маршруты.
– Как предположительно будет рассчитываться тариф?
– Пока этот вопрос не решен. Что касается тарифов, сейчас активно внедряется билет “Подорожник”, так называемый “Электронный кошелек”. На нем будут накапливаться скидки. Первые 10 поездок в месяц обходятся по цене базового тарифа – сегодня это 25 рублей. А после десятой поездки стоимость постепенно снижается. Все это пересчитывается в автоматическом режиме.
– Новые станции будут красивыми или утилитарными?
– Мы ориентированы на то, чтобы как можно быстрее дать городу транспорт. Поэтому в первую очередь мы будем думать о скорости и о качестве, а уже во вторую – об отделке. Но от гранита мы вряд ли куда-то уйдем. Более практичного и износостойкого отделочного материала для метрополитена пока не изобрели. Правда, не исключено, что где-то тоннельные стены будут отделаны кафельной плиткой, но пока гранит обходится дешевле.
– Скоро ли на перегонах будут работать мобильники?
– Сейчас одна из сотовых компаний проводит испытание линий, проложенных на некоторых перегонах. Если испытания пройдут удачно, связь в тоннелях появится. Не могу сказать, когда это произойдет. Впоследствии другие операторы смогут пользоваться этим оборудованием на условиях аренды.
Что делать с нищими
– Почему вы позволяете орудовать попрошайкам? Это же не те люди, которым нужны деньги, а настоящая мафия!
– Мы не позволяем, мы с ними боремся. У нас создана специальная служба контроля. Мы регулярно выдворяем со станций и попрошаек, и торговцев. Но для того чтобы проконтролировать все поезда, нам понадобилось бы еще около полутора тысяч человек. Если мы наберем такую армию, то билет будет стоить далеко не 25 рублей.
К сожалению, есть еще вопрос законодательный: к ним сложно применить какие-либо санкции. Но в будущем году должен вступить в действие закон о метрополитенах, в котором будут обозначены все суммы штрафов. Мы надеемся, что эффективность работы увеличится после того, как людей начнут штрафовать, а не просто выводить на улицу.
Еще существует и чисто социальный аспект: отношение людей к самому явлению попрошайничества. Если бы пассажиры не подавали милостыню, то ни одна мафия не занималась бы этим бизнесом.
– Доводилось ли вам лично встречаться с нарушителями закона в метро?
– Лет 15 назад орудовала группа немых карманников. Один из них подошел ко мне и попытался похитить кошелек. Но мне удалось его остановить.
— Когда повысится цена за проезд?
— В ближайшие дни повышения цен не намечается. Но обычно тарифы меняют раз в год, в соответствии с темпами инфляции.