Пятница, 28 марта 2025
$83.83 €90.54 ¥11.5
8.4 C
Санкт-Петербург

В метро убирают остатки Апокалипсиса

В плакаты «Давайте говорить как петербуржцы», размещенные в петербургском метрополитене, закралась ошибка.

Петербуржцы заметили неверное ударение в слове «Апокалипсис» — на предпоследнем «и». На ряде плакатов из этой серии ударение указано неверно, на других же правильно, как указывают словари ударений — то есть на третий слог: «АпокАлипсис».
Вот что пишет, к примеру, блогер [info]yefim_s : «…Наверное, всем петербуржцам известна инициатива бывшего ректора нашего университета доктора филологических наук Людмилы Вербицкой развесить в вагонах метро плакатики типа «Давайте говорить правильно», на которых указаны некоторые часто употребляемые слова с правильными ударениями, например: «начАть»,  «возбужденО», «звонИт» и т.д.

Так вот, на таком плакатике было написано «апокалИпсис»… Я протёр глаза — мало ли что может померещиться, если тебе за семьдесят!  Нет, всё правильно: действительно написано «апокалИпсис». Бред какой-то…

….сегодня опять в вагоне метро увидел такой же плакатик, но уже с другими словами. И — о, чудо — среди десятка слов опять было напечатано это слово, однако с правильным ударением «апокАлипсис».

В метро убирают остатки Апокалипсиса
Фото [info]grisha_fomenko У него в ЖЖ целое расследование по теме

Свои пояснения по поводу «АпокалИпсиса» в метро через виртуальную приемную Санкт-Петербургского государственного университета дает декан филологического факультета Людмила Вербицкая: «В наших последних плакатах «Давайте говорить как петербуржцы» была допущена досадная опечатка, и в настоящее время эти плакаты заменяются на новые, с правильным ударением в этом слове».

Поделиться:

Читайте также

Круглый стол, посвященный развитию образовательных и общественных пространств в новых жилых комплексах, прошел в городе на Неве на площадке РБК Петербург. Крупные девелоперы, включая Группу «ЦДС», Холдинг «РСТИ», ГК «Ленстройтрест», Группу «Аквилон», «GloraX» и «Самолет Страна», реализующие масштабные проекты социальной инфраструктуры, обсудили ключевые аспекты эволюции таких пространств и тренды, формирующие запросы покупателей. Особое внимание участники встречи уделили высоким технологиям и комплексному мультимедийному оснащению, которые напрямую влияют на привлекательность и статус учебных заведений. Если раньше школа или детский сад в новом микрорайоне воспринимались просто как обязательные объекты, то теперь они превращаются в важный аргумент при выборе жилья. Современные образовательные учреждения — это уже не просто здания с классами, а многофункциональные центры, где могут проводить время и дети, и взрослые. По мнению собравшихся...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ