Против злостных нарушителей Правил дорожного движения могут ввести новую карательную меру: повторно лишенным прав водителям намереваются возвращать их только после повторной сдачи теоретического экзамена. Такой законопроект внесен в Госдуму.
В настоящее время лишение прав управления транспортным средством на срок от одного месяца до двух лет предусмотрено более чем за два десятка различных нарушений ПДД. Однако авторы законопроекта считают такие санкции недостаточными, так как многие водители вновь и вновь совершают опасные правонарушения, а порой и становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями.
В качестве «меры усиления профилактического воздействия на участников дорожного движения и повышения уровня транспортной дисциплины» предлагается включить в Кодекс РФ об административных правонарушениях норму, предусматривающую необходимость сдачи лицами, повторно лишенными права управления, теоретического экзамена для получения самих водительских прав.
Член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов признает, что общий уровень знаний водителей низок, но отрицательно относится к новой законодательной инициативе: «Связывать проверку знаний и наказание не логично», – полагает он.
Кроме того, принятие нормы в предложенной редакции приведет к противоречиям: ведь повторным можно считать только правонарушение, совершенное в течение года со дня первого проступка. Таким образом, экзамены придется сдавать водителям, лишенным прав на срок не более года и успевших в оставшееся время вновь «попасться». Тогда как уличенных в управлении автомобилем в состоянии опьянения или иных тяжких деяниях (за которые прав лишают на срок от года) предлагаемая профилактическая мера не затронет, сообщает «Водитель Петербурга».
Напомним, что в минувшем году петербургские суды приняли решение о лишении прав 25,3 тысячи водителей. Чаще всего такие санкции применялись за выезд на встречку (13,3 тысячи человек), управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования (10,8 тысяч дел), оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия (почти пятьсот человек) и т. д.