Катастрофу автобуса компании «Тревел-Люкс» с российскими туроператорами под Эйлатом уже называют одной из самых страшных в истории Израиля. Раненых в автокатастрофе перевезли в центральные больницы страны.
Наталья Гаврилова: «В автобусе было еле уловимое ощущение дискомфорта…»
Наталья Гаврилова, которая находится в хирургическом отделении госпиталя «Тель ха-Шомер», считает, что вчера у нее был второй день рождения.
«Да, однозначно. Хоть я и не поняла, поскольку отделалась, можно сказать, легким испугом, но все-таки это и есть второй день рождения. Когда я открыла глаза, я была удивлена, что в принципе после аварии прошло буквально несколько минут, и помощь уже отовсюду. Люди отовсюду бежали, с водой, помощь пришла очень быстро», — рассказывает Наталья Гаврилова.
Все, что произошло на злополучном повороте, и почему это произошло, сегодня изучает следствие. Наталья считает, что в автобусе было еле уловимое ощущение дискомфорта.
«Ну не то чтобы ощущение гонки, все-таки водитель превышал, мне кажется, скорость на этом участке дороги. На контрольно-пропускном пункте все-таки, мне кажется, у них с водителем автобуса, который мы пытались обогнать, какое-то соперничество возникло. Никто не просил ехать медленнее, мы опаздывали на обед, гид нам рассказывал о том, что нужно нам побыстрее добраться, потому, что сейчас закончится обед, а еще нужно немножко отдохнуть. Потом продолжить программу. Поэтому мы ехали достаточно быстро. Но ощущение дискомфорта было на протяжении поездки», — говорит Наталья.
Врачи больницы «Тель ха-Шомер» говорят, что состояние раненых до сих пор сложное.
«В больнице находится семь человек. Состояние одной раненой тяжелое, остальных среднее. На данный момент нет опасности для жизни, но травмы очень тяжелые, серьезные, к этому нужно относиться с полной ответственностью и серьезностью», — говорит д-р Геннадий Кунявский, из хирургического отделения больницы «Тель ха-Шомер».
«Сегодня я в принципе морально себя чувствую гораздо лучше, но физически чувствуются ушибы, шоковое состояние прошло. Физическая боль стала больше ощущаться», — говорит Наталья Гаврилова.
Наталья очень надеется поскорее попасть домой и просит родственников и друзей не волноваться — она жива, а это главное.
«Со мной все хорошо, пусть никто не волнуется, скоро я буду дома. Все будет хорошо», — сказала Наталья.
Больница «Сорока»
«Я хотел бы узнать, известно ли Вам что-то о судьбе Татьяны Овчарук, Олеси Чукрой и Елены Фомичевой. Они ехали со мной в этом автобусе…», — говорит Владислав, туроператор из Санкт-Петербурга.
Одной из тех, кто ехал в тот день в автобусе и чудом остался жив — это туроператор из Санкт-Петербурга — Любовь Сребродольская. Во время аварии она находилась в задней части автобуса, и ее просто выбросило из окна.
«Я увидела, что на повороте какая-то странная скорость. Дальше я помню, что мы летели, переворачиваясь. А потом я очнулась — сижу на земле, а вокруг люди. Потом ничего не помню. А потом говорят нас на самолете сюда, ой, на вертолете, извините, сюда привезли. И дальше — ничего не помню», — рассказывает Любовь Сребродольская.
В это время в другую израильскую больницу — «Сорока» в Беэр-Шеве прибыли родные и близкие пострадавших в автобусной аварии.
«Друзья позвонили. Сказали, что разбился автобус. Я совершенно не поверил, естественно, первоначально. Потому что прошло-то всего несколько часов после расставания. Это не описать. Представьте себя на моем месте — и все, все станет ясно», — рассказывает Александр Бердашевич, муж пострадавшей.
Так случилось, что врач, которому пришлось спасать жизни питерских туроператоров, сам родился и 30 лет прожил в Санкт-Петербурге. Он воспринял произошедшее как личную трагедию.
Илья Черный, заведующий операционным отделением больницы «Сорока»
«Для меня это было очень больно. А я кое-что повидал в жизни, видел много раненых. Для меня это стало личной трагедией. Будто это случилось с моей семьей», — говорит доктор Илья Черный, заведующий операционным отделением больницы «Сорока».
Чуть позже на пресс-конференции родным пострадавших рассказали о состоянии их близких и пообещали сделать все, чтобы они поскорее вернулись к нормальной жизни.
«Все, кого мы приняли — все получили надлежащее лечение сразу. Мы боролись за жизнь каждого и будем продолжать бороться. Часть раненых уже прошла операции, операционные работают сейчас, операционные будут продолжать работать. Состояние у всех раненых пока оценивается как тяжелое, но нет угрозы жизни в данный момент», — говорит доктор Черный.
Всем родственникам на время продолжения лечения их родных в израильских клиниках будут предоставлены комнаты с Интернетом и телефоном. Ну, а те, кто не сможет остаться до конца срока лечения, будет получать информацию о здоровье своих близких по электронной почте.
Те из пострадавших, кто еще не дождался своих родных, успокаивают их по телефону.
«Да, все цело мам, я вся цела, Володя тебе скажет. Сломала только три ребра. Отделалась, как мне сказали, легким испугом», — говорит Елена Бурукина, тур-оператор из Санкт-Петербурга.