В начале весны Филипп Киркоров (именно он первым поставил «Чикаго» на российской сцене, и этот опыт оказался не удачным) отказался от своих прав на мюзикл.
— В середине лета мы американцам послали необходимую сумму по лицензионному соглашению, после этого должны были получить официально музыку и пьесу. Рассчитывали, что на это потребуется дней 10. Фактически этот процесс шел 4 с лишним месяца. В результате наш человек пошел в Нью-Йорке в магазин и купил эту пьесу за 10 долларов, после того как американская сторона сказала, где ее можно приобрести. Работали одновременно с тремя партнерами: издательством, авторским агентом и правообладателями на постановку, — сообщил корреспонденту «Фонтанки» генеральный директор театра музкомедии Юрий Шварцкопф.
Лицензия на «Чикаго» получена на три года, театр должен показывать этот спектакль не менее 40 раз в год и только на лицензионной территории – в Петербурге.
Напомним, 4 октября 2002 года этот мюзикл стартовал в Москве (в ролях — Анастасия Стоцкая, Лика Рулла, сам Филипп и Лолита). А через год его закрыли, подсчитывая не укладывающиеся в голове убытки. Говорят, эта история «не легла» на русскую почву, пишет «Комсомольская правда».
— Скорее, причина в том, что в то же время вышла очередная голливудская экранизация «Чикаго» Роба Маршалла с Кэтрин Зета-Джонс, Рене Зелльвегер и Ричардом Гиром, — говорят знатоки подводных течений шоу-бизнеса. — И зрители ломанулись оставлять деньги в кино, а не в театр.
Сейчас, к счастью, очередного кино в тему не ожидается. А потому есть надежда, что уж на питерской почве мюзикл приживется и принесет прибыль.
Команда постановщиков из Загреба (Хорватия) уверена в успехе. Ведь режиссер Дора Подольски, хореограф Игорь Барберич, художник-сценограф Иво Кнезович и художник по костюмам Мириана Загорец уже многократно реализовывали сложнейшие сценические проекты и на родине, и на европейских подмостках. Среди них – мюзиклы «Красавица и чудовище», «Вестсайдская история», «Кабаре», «Иисус Христос Суперзвезда».
Сюжет: Танцовщица кордебалета Рокси Харт убивает любовника Фрэда Кэсли за то, что он ее бросил. Но своему мужу Эймосу Рокси «втирает», что убитый, мол, был грабителем. И муж поначалу берет вину на себя. Но только поначалу. Рокси все же попадает в тюрьму, где знакомится с Вельмой, которая… убила мужа и сестру, застав их в супружеской постели. Вельма уже стала звездой криминальной хроники, этот же путь проходит и Рокси. Адвокат придумывает ей душещипательную историю. Газеты пишут, читатели рыдают, судьи девушку оправдывают. Такой вот шоу-бизнес, сначала по-американски, а теперь и по-русски.
Театр музкомедии
30 ноября, 1, 2, 8 декабря.
Премьера мюзикла «Чикаго».
Начало в 19.00. Цена билетов: 250-2000 руб.