По словам Алексея Этманова, профсоюзного лидера завода, всего на сегодняшний день в забастовке участвуют около 650 человек. Очередные переговоры с администрацией должны начаться в 11.00. По его словам, пикетчикам не удалось блокировать проход штрейкбрехеров на завод, поскольку предприятие охраняет милиция, сообщает «Фонтанка.ру»
Напомним, что в минувшую пятницу прошел первый этап переговоров на автопредприятии между администрацией и бастующими. По итогам встречи, было принято решение о возвращении к режиму работы в две и три смены. Руководство «Ford» в очередной раз доказало, что готово к переговорам.
Тогда же г-н Этманов отметил, что профсоюз обдумает предложения, внесенные начальством, на выходных, и расскажет о своем решении уже в понедельник. Этманов отказался рассказать подробнее о предложениях, поступивших сотрудникам, сославшись на договоренность о конфиденциальности разговора, отмечала «Газета.Ru».
Что касается самой забастовки, то она продолжается с 20 ноября. За это время на предприятии недовыпустили 2,5 тысячи машин. При этом администрации 28 ноября все же удалось сформировать одну рабочую смену и запустить конвейер, но производительность за три дня, по данным профсоюза, не превысила 200 машин, при плане в 900-950.
Основным требованием бастующих было — повышение заработной платы на 35% с 1 марта 2008года и изменение рабочего графика. В забастовке, по данным администрации автопредприятия, принимало участие до 1,5 тысячи человек.
В то же время, Ленинградская областная прокуратура привлекла к административной ответственности организаторов забастовки на заводе Ford. Дело в том, что в прокуратуре посчитали, что митинг, который бастующие рабочие проводят у проходной предприятия, является пикетом, о проведении которого необходимо уведомлять заранее, чего представители профсоюза (организаторы забастовки и митинга) не сделали. В случае, если мировой суд признает правоту прокуратуры, руководство профсоюза завода будет оштрафовано, комментирует ИА REGNUM.
СПРАВКА: Российский завод Ford был открыт во Всеволожском районе Ленобласти в 2002 году. Предприятие выпускает только автомобили Ford Focus в четырех модификациях кузова — универсал, седан, пяти- и трехдверный хэтчбеки. Инвестиции в строительство и расширение завода составили около 230 миллионов долларов.