О смене станций рассказали в пресс-службе компании. Планы изменения формата руководство компании оглашало еще год назад, когда ЕМГ, представляющая на российском рынке медиахолдинг Lagardеre, приобрела 100% радиоактивов группы RBMH Broadcast Media Holdings Limited в том числе петербургские «Канал Мелодия», «Эльдорадио» и московские «Радио 7 на Семи Холмах» и «Мелодия».
После сделки у ЕМГ оказались две станции схожего формата: «Ретро FM» (88 FM в Петербурге), которой холдинг уже владел, и «Канал Мелодия». «Мы бы не хотели развивать две конкурирующие радиостанции внутри одного холдинга», – заявил тогда генеральный директор ЕМГ Александр Полесицкий, пишет dp.ru.
«Тенденция сейчас такая – широкого формата становится все меньше и нужно занимать свои ниши. Рекламодатель сейчас смотрит на целевую аудиторию, а не на общий рейтинг. Я еще не знаю о формате станции, но знаю, что у ЕМГ все шаги просчитаны», – говорит президент «Корпорации PMI» Евгений Финкельштейн.
«Кекс FM» станет третьей новинкой на петербургском рынке радиостанций в 2007 году. Первым «сюрпризом» стала покупка весной компанией «Объединенные Медиа», подконтрольной предпринимателю Аркадию Гайдамаку радиостанции «Ленинград» (107,4 FM) – на ее частоте стало вещать «Бизнес FM». Вторым «новичком» в 2007 году стало принадлежащее ФК «Зенит» «Радио Зенит» начавшее работу в октябре.
«Европейская медиа группа» приобрела радио «Мелодия», а также станции «Радио 7», «Эльдорадио» и «Канал Мелодия» в марте 2006 года у группы Broadcast Media Holding Limited, созданной инвестиционным фондом Warburg Pincus и Russia Partners, сообщает РБК. Таким образом, ЕМГ стала вторым по величине игроком на российском радиорынке. После приобретения четырех станций компания перепозиционировала «Радио 7». «До этого станция собирала самую старшую часть аудитории «Европы Плюс» и самую младшую «Ретро FM». После перепозиционирования у станции образовалась своя более премиальная аудитория, а освободившаяся аудитория позволила укрепить две наши главные станции — «Европу Плюс» и «Радио 7», — рассказал РБК daily гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий. Сейчас ЕМГ завершает реструктуризацию компании и вслед за «Радио 7» перепозиционирует и вторую из приобретенных станций — радио «Мелодия».
Участники рынка считают логичным решение ЕМГ перезапустить станцию «Мелодия» и полагают, что компания должна полностью отказаться от старого формата.
Коммерческий директор радио Jazz Виктор Давыдов напоминает, что этой осенью ВГТРК перезапустила радиостанцию «Маяк», также потеряв аудиторию старшего возраста: «Приглашение в качестве ведущих Бачинского и Стиллавина сразу указывало на резкое изменение формата, в результате которого рейтинги станции стали расти. Об этом же говорит название «Кекс FM», которое подходит для молодежной станции». С ним соглашается гендиректор брендингового агентства Your Brand Александр Новиков: «Название «Кекс FM» диктует новый формат отчетливо молодежной станции, ориентированной на мужскую аудиторию, или формат массовой, танцевальной, популярной музыки. В любом случае сохранить преемственность с «Мелодией» ЕМГ не удастся», — считает он.