— Судя по всему, в команде здоровы все, кроме Широкова и Малафеева. Когда можно ждать их возвращения в строй?
— Широков следующую тренировку проведет в общей группе, а Славе Малафееву еще нужно немного времени.
— Вчера мы узнали сенсационную новость — ЦСКА будет играть на «Петровском» в Лиге чемпионов. Как вы относитесь к этому и не опасаетесь ли за поле? Пустит ли «Зенит» ЦСКА к себе на базу, если возникнет такая необходимость?
— Да, я в курсе той ситуации, которая произошла в Москве с полями, видел, на каких полях ЦСКА приводилось проводить матчи чемпионата. Поэтому я не вижу, в чем может быть причина, чтобы не помочь российской команде, которая играет в Лиге чемпионов, провести игру в наилучших условиях. Никаких препятствий этому нет. И я считаю, что наш клуб принял справедливое и правильное решение. Возможно, поле от этого немного пострадает, но я думаю, что в подобных ситуациях российские команды должны помогать друг другу. Что касается возможности тренироваться на базе, то вы видите, что у нас есть несколько полей, все в хорошем состоянии — не как раньше, когда их было два — поэтому и здесь наши двери открыты. И я вам скажу больше: если у меня будет возможность пойти на стадион, то я конечно буду болеть за армейцев.
— Андрей Аршавин начал мощную пиар-кампанию за свое возвращение в национальную сборную, дав большое интервью главной спортивной газете страны. В частности он сказал, что для того, чтобы набрать форму, ему необходимо играть все 90 минут, но вы предпочитаете выпускать его во втором тайме. Могут ли повлиять на вас настоятельные просьбы Фабио Капелло или Алексея Миллера с тем, чтобы дать ему возможность эту форму набрать?
— Первая вещь: я выбираю стартовый состав на игры, руководствуясь другими принципами, а не из желания привести в форму отдельно взятого футболиста. Я стартовый состав определяю с целью выиграть матч. Часто я ошибаюсь в своем выборе, но делаю все исключительно с целью победы. Чтобы набрать форму, существуют тренировки. Именно так все и происходит. Нужно тренироваться. Вы сказали, что я предпочитаю выпускать Аршавина во втором тайме, но это не так — достаточно много матчей он начинал и с первых минут. И за то время, которое он проводил на поле, он демонстрировал очень хорошую игру, были и когда он действовал хуже. Когда его игра станет стабильнее, когда уровень его подтянется выше, будет больше моментов хорошей игры и меньше спадов, конечно, у него будет возможность чаще выходить в основном составе. Конечно, я никогда не позволю себе ничего говорить о сборной, как Капелло, я думаю, никогда не позволил бы себе сказать что-то мне об определении состава «Зенита». А Миллер выше всего этого. К нему такие мысли даже в голову прийти не могут.
— Понятно, что вы не можете советовать Капелло, кого приглашать, а кого нет, но как человек, который прекрасно разбирается в российском футболе и болеет за него, можете ли вы сказать, Аршавин в нынешней своей форме достоин играть в сборной?
— Если бы меня спросили о состоянии наших футболистов, то я бы ответил то, что думаю. Но, разумеется, если Капелло меня не спрашивает, то сам я инициативу проявлять не буду. Я уже говорил, что Капелло, как это видно, внимательно следит за нашим футболом, и предварительные вызовы Смольникова и Лодыгина это ярко подтверждают. Поэтому, если Аршавин будет действовать хорошо и сильно, вполне возможно, Капелло вызовет и его.
— Вы многих удивили тем, что стартовый состав на матч в Самаре отличался от игры в Ростове. И такие игроки, как Аршавин, Губочан, Смольников получили отдых. Значит ли это, что вы держали в уме матч со «Спартаком» и специально приберегли тех, на кого особенно рассчитываете завтра?
— Я стараюсь думать обо всем, держать в голове много разных вещей, когда определяю состав. Но вполне возможно, что ваши выводы и ваш анализ не самый корректный. У нас в составе много игроков. Поэтому при определении состава нужно обращать внимание на много вещей.
— Все мы очень беспокоимся по поводу замечательного поля, которое появилось на «Петровском» в этом году. Если вы следили за проблемами в Москве, то они возникли именно из-за высоких нагрузок на газоны. Уверены ли в «Зените», что три матча, которые пройдут на стадионе в очень короткий промежуток времени, не навредят так же, как это произошло в столице?
— Может случиться все что угодно, но я считаю очень важным подавать правильные сигналы, демонстрировать нашу поддержку и взаимовыручку среди российских команд на международном уровне. Если такие ситуации будут происходить и дальше, мы будем смотреть на состояние поля, оценивать его, но сейчас никаких проблем с тем, чтобы помочь ЦСКА, не будет.
— «Спартак» — принципиальный соперник для большинства петербургских болельщиков. Вы чувствуете то же самое? И можно ли сравнить предстоящий матч, допустим, со встречей «Ромы» и «Лацио»?
— Да, можно сравнить эти матчи, потому что я сам понимаю и чувствую, насколько в Петербурге важен этот матч, насколько важно это противостояние. Для меня это важный матч, а в этом году, возможно, и чуть больше, потому что играют две команды, которые делят первое место. «Спартак» сильно начал сезон. Я считаю, что мы организовали великолепную погоню, сумели их настичь, и сейчас у нас равное количество очков перед очной встречей.