Федеральная таможенная служба России представила статистику за I квартал текущего года по ввозу в страну транспортных средств зарубежных автопроизводителей, согласно которым прогнозы таможенников по данной статье оказались излишне оптимистичными.
Россия в январе-марте 2009 года сократила импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья на 66,2% — до 133,6 тыс. штук (на $2,06 млрд), грузовых на — 75,2%, до 5,8 тыс. единиц (на $170 млн), сообщает kolesa.ru.
Впрочем и покупать машины петербуржцы, как раньше, уже не торопятся.
Все оказалось хуже
И если в декабре — начале января в городских автосалонах выстраивались очереди из покупателей, а машин на всех не хватало, то теперь ситуация кардинально меняется. По подсчетам экспертов, некоторые модели иностранных автомобилей обходятся теперь ( после введения новых таможенных пошлин и традиционного повышения цен) для российских потребителей на 50-55% дороже, чем раньше. Впрочем, о грядущем снижении интереса покупателей к автомобилям эксперты говорили раньше.
Ранее ФТС предварительно оценивала сокращение импорта легковых автомобилей в Россию в первом квартале этого года по сравнению с первым кварталом 2008 года в 33,3% сообщает РИА Новости. При этом, импорт новых автомобилей сократился на 38% — до 351,8 тыс. штук, подержанных (до 5 лет) — на 11,1%, до 79 тыс., подержанных (более 5 лет) — на 52,3%, до 750 единиц.
Правительство РФ в декабре 2008 года анонсировало ряд мер по поддержке отечественных автопроизводителей и российских сборочных производств иностранных концернов. Власти обещали всячески стимулировать потребителей к покупке автомобилей, произведенных в России, компенсируя населению часть затрат, однако до настоящего времени эффективность принятых мер находится под вопросом.
Добавим, что одной из мер стало повышение таможенных пошлин, после повышения которых цены на новые иномарки в январе увеличились в среднем на 7,2 процента.
Аналитики констатируют, что за первые три месяца 2009 года в Россию было ввезено всего 4,4 тысячи автомобилей, возраст которых превышает три года, что почти в 20 раз меньше, чем в первом квартале 2008 года, пишет autonews.ru.
Российские автопроизводители в январе-марте из за снижения спроса так же сократили выпуск легковых автомобилей на 62,9% по сравнению с январем-мартом 2008 года, грузовых — на 75,4%, автобусов — на 69,2%.
Машины простаивают. Заводы работают «на склад»
Еженедельный рост цен привел к существенному затовариванию складов у дилеров по всей России, в том числе и Петербурге. И если машины 2008 года, на которые были зафиксированы цены, еще покупают, то пришедшие в начале февраля авто по новым, «потяжелевшим» ценам уже мало кого интересуют. Городские автозаводы работают «на склад», значительно сократилась ежедневная норма по выпуску готовых автомобилей.
Учитывая прогнозы по дальнейшему росту цен, ряд аналитиков склонны считать, что дилерам все же придется пойти на масштабные спецакции по снижению цен уже в середине года (весной-летом), тогда как обычно распродажи происходили в конце года.