Российское гражданство Антона Салонена должно остаться в силе, так как по упрощенному порядку для получения гражданства согласие второго родителя не требуется. Об этом заявил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» глава департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Андрей Нестеренко.
«Антон Салонен родился 2 октября 2003 года после развода родителей, имеющих гражданство Финляндии. 5 марта 2008 года мать, имеющая гражданство России и Финляндии, без согласия отца вывезла ребенка в Россию и оформила гражданство, указав, что местонахождение второго родителя ей не известно», — сообщил Нестеренко, передает «Эхо Петербурга».
«Отец мальчика обратился в российский суд с просьбой признать сведения заведомо ложными и отменить гражданство России. Суд первой инстанции поддержал требование, суд второй инстанции оставил решение в силе. Финская сторона заявила, что российское гражданство отменено и основания для отказа в вывозе отсутствуют», — сказал глава департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ.
«6 мая 2009 года мать обратилась в органы Федеральной миграционной службы с заявлением о приобретении сыном гражданства в упрощенном порядке», — отметил он. Согласно российскому законодательству, «согласие второго родителя не требуется, если ребенок проживает на территории РФ, что подтверждали записи в домовой книге», — пояснил Нестеренко.
По его словам, мать вывезла ребенка из Финляндии абсолютно законно. «Мать имела гражданство как России, так Финляндии, она не знала на момент вывоза ребенка местонахождение второго родителя», — сказал Нестеренко. Таким образом, мать Антона «не сделала ничего, что могло бы быть предметом ее задержания вместе с сыном на тот момент», — подчеркнул он. «Она выехала с ребенком в соответствии с правилами, которые существуют для выезда. Никакого нарушения с ее стороны законодательства Финляндии зафиксировано не было», — добавил Нестеренко.
«Антон в качестве гражданина России не может быть вывезен без согласия матери, а удерживание на территории консульства может быть расценено как противоправное деяние со всеми юридическими последствиями», — заключил он.