Агентство «Auto-Dealer-СПб» расспросило автодилеров Петербурга, как будет развиваться наш автомобильный рынок в 2014 году. Ответы колеблются между двумя полюсами – падение на 5% и рост на 5%, сообщается в пресс-релизе компании.
«Фактором, который, по мнению дилеров, может как повлиять на рост, так и на падение рынка, стала программа льготного автокредитования, – отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – С одной стороны, ее завершение в конце 2013 года может негативно сказаться на продажах, с другой, старт программы весной или летом, наоборот, позволит рынку вырасти. В целом автокредитованию уделяется достаточно большое внимание в прогнозах. На пессимистичных ожиданиях отразилось падение курса рубля в начале года».
Фото: «Водитель Петербурга»
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
Пессимисты предсказывают падение на основе следующих факторов:
- завершение госпрограммы льготного автокредитования;
- падение рубля;
- высокие процентные ставки и общая закредитованность россиян;
- зрелость рынка (уровень автомобилизации населения в Петербурге выше среднероссийского);
- негативные ожидания населения в связи с нестабильной экономической ситуацией;
- подорожание ввозимых автомобилей.
«Общее настроение потребителей ухудшается из-за вялой экономической обстановки — бурного роста доходов больше нет. Государство вряд ли станет поддерживать продажи, так как испытывает бюджетный дефицит», – отмечает исполнительный директор ООО «Аксель групп» Александр Кумпан.
«Динамика продаж на автомобильном рынке также будет сильно зависеть от ситуации с курсом рубля, – говорит руководитель службы маркетинга и рекламы ГК «Лаура» Сергей Новосельский. – Если его падение продолжится, то европейские производители, даже с высокой степенью локализации, вынуждены будут серьезно корректировать свои розничные цены, и это станет еще одним аргументом для снижения объемов продаж по сравнению с 2013-м».
«В целом 2014-й год будет стагнационным. Ситуация будет зависеть от усилий брендов по выводу на рынок новых моделей. Однако предпосылок для резких скачков в сторону роста или падения, мы не видим», – считает гендиректор «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая.
Оптимисты же уповают на:
- большие складские остатки;
- желание дилеров наверстать упущенные в 2013 году прибыли;
- невысокий уровень автомобилизации, а значит – объективная потребность в обновлении парка;
- амбициозные планы автопроизводителей;
- вероятность (по мнению некоторых экспертов) продления госпрограммы кредитования.
Дилеры также отмечают, что «в нынешнем году продолжится рост продаж автомобилей премиум-сегмента, на показатели которых негативные тенденции в экономике страны практически не сказываются. Также произойдет увеличение доли кроссоверов в общем объеме реализации автомобилей».
«Как и в 2013 году, рост продаж будут показывать автомобили премиум-класса. Также очевидно, что в нынешнем году продолжат пользоваться спросом автомобили иностранных брендов, собранные в России, в частности в Санкт-Петербурге», – отмечает член правления дилерского центра «Автополе» Сергей Вайнер.