Продажи автомобилей на российском рынке продолжают стремительно падать. В мае месяце было продано 119 4 000 машин, что на 12,05% меньше, чем в апреле, и уже на 58% ниже, чем год назад. Участники рынка надеются, что дно уже достигнуто, однако оснований для возобновления роста продаж пока не видно, пишет «РБК daily».
К более дешевым
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—май 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 47%, до 645 000 штук.
По итогам мая 2009 года, как и по итогам апреля, в России самой продаваемой иномаркой стали автомобили Chevrolet с объемом продаж 10 263 шт., при этом снижение продаж по отношению к маю 2008 года составило 52%, сообщает Autostat.
Второе место заняла марка Renault, поднявшаяся с пятой строчки апрельского рейтинга с реализацией 7599 шт. и падением продаж на 29%. Замыкает «тройку лидеров» Toyota, сумевшая распространить среди россиян за май 6389 автомобилей и показавшее снижение в 64% (в сравнении с маем 2008 г.).
Далее по популярности следует KIA, продавшая 5943 шт.(-35%), которая поднялась с 8-й строчки и Ford с реализацией 5798 шт.(- 69%), который в апреле стоял на 2-й позиции; Nissan — 5429 автомобилей (что ниже показателя за 2008 год на 60%), Daewoo – 5268 шт.(-45%), Hyundai – 4465 шт.
Продемонстрировавший рекордное снижение продаж по сравнению с маем 2008 года – 77%. Замыкают «десятку лидеров» Mitsubishi с реализацией 4014 шт. (-71%) и Volkswagen с показателем 3429 шт. (-21%).
Петербуржцы верны «своим» машинам
Заметим, что предпочтения петербургских покупателей несколько отличаются от общероссийских. Самые популярные модели горожан — Ford ( 63349 шт.) и Volkswagen (61249 шт), причем «баварские» автомобили, в отличие от Всеволожских «Фордов», в основном с «пробегом», выпущены до 1997 года.
Кстати, на автомобили марки «Форд» очереди в автосалоны сохранились даже в кризис.
На дешевую модель «Ford Focus Ambiente», цена которой составляет менее 350 тыс. рублей, в автосалонах до сих пор очереди, а заказы от покупателей принимаются аж на весну будущего года. Chevrolet такой популярностью у горожан не пользуются.
В автоцентре «ТДВ-Авто» тоже таких машин в наличии не оказалось. «Мы даже временно прекратили принимать заявки на эти автомобили, так как не хотим обманывать людей», — пояснил менеджер автоцентра. По его словам, сейчас клиенты записываются в очередь, чтобы иметь возможность купить автомобиль в сентябре 2010 года. Эксперты отмечают — очередь из желающих купить недорогие «Фокусы» движется медленно потому, что каждый автосалон имеет квоту – в месяц официальные дилеры «Форда» получают всего лишь по два таких автомобиля, пишет ШАНС.ру.
Также в городе много автомобилей Opel (44410 шт.), Nissan (38534 шт.), Mitsubishi (36416 шт.), Mercedes-Benz (35294 шт.), Chevrolet (35265 тыс. шт.), Hyundai (31743 шт.)
На долю Lada в городе приходится 34,3% зарегистрированных машин, эта марка остается самой распространенной в городе.
Нет покупателей — нет производства
Заметим, что за 4 месяца 2009 года автокластер Петербурга произвел 5100 легковых автомобилей, сообщили в пресс-службе КЭРППиТ. За апрель автомобильные заводы города выпустили всего 800 автомобилей.
“На показатели производства легковых автомобилей в Петербурге влияют несколько общемировых тенденций автомобильного бизнеса, — комментировал ранее первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. – Заводы временно останавливают производство или работают по сокращенному графику. Продолжается снижение объемов продаж легковых автомобилей, в результате чего автомобильные производства вынуждены реагировать на эту динамику. За первые 4 месяца этот показатель по России составил 44% по отношению к аналогичному периоду прошлого года”.