Завод автоконцерна General Motors в Санкт-Петербурге с октября переходит на работу в одну смену, снижает объем производства и намерен расстаться по соглашению сторон с частью рабочих и офисных сотрудников (всего 500 человек). Об этом сообщила ИТАР-ТАСС представитель «Джи Эм Авто» Виктория Чуйкина.
«Производство в Санкт-Петербурге будет переведено на односменный график работы с 6 октября, до момента восстановления рынка, и объем производства будет снижен», — рассказала Виктория Чуйкина.
По ее словам, «компания 1 октября предложит сотрудникам компенсационные пакеты по программе прекращения трудовых отношений, по соглашению сторон». Речь идет о выплате 6 окладов, уточнила собеседница агентства, добавив, что «стандартная процедура увольнения сотрудников менее выгодна для них, чем компенсационные пакеты, которые будут предложены».
Срок, к которому программа прекращения трудовых отношений будет завершена, в компании не сообщают. Предположительно, это 6 октября 2014 года, когда петербургское предприятие перейдет на односменный режим работы. Простои на петербургском заводе GM, о которых было объявлено ранее, в общей сложности на полтора месяца с конца августа и до ноября 2014 года, также сохранятся.
Сохранятся и простои на петербургском предприятии, в общей сложности на полтора месяца, с конца августа и до ноября 2014 года. При этом, представитель «Джи Эм Авто» сообщила, что «будет ускорен процесс локализации поставщиков завода в Санкт-Петербурге». Ранее GM в России планировал достичь локализации в 60% к 2018-му году. «Планы (по переносу сроков и возможных новых поставщиках — прим. ИТАР-ТАСС) пока не раскрываются», — сказала Виктория Чуйкина.
В правительстве Санкт-Петербурга знают о планах GM, рассказал ИТАР-ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. «Подтверждаю, что завод переходит на работу в одну смену. Подтверждаю, что сотрудникам предложат добровольно расторгнуть договор с выплатой компенсации в 6 окладов», — сообщил он.
По его мнению, «это никакого отношения к отрасли не имеет, а больше связано с теми моделями, которые выпускает компания в Петербурге, с учетом спроса на эти модели». Максим Мейксин уточнил, что власти Петербурга «уже общались с другими автозаводами, расположенными в городе, и три из них сообщили о рабочих вакансиях». «Таким образом, часть людей сможет найти работу на других автопредприятиях», — резюмировал он.
По оценкам экспертов, в текущем первом полугодии завод был загружен на две трети. «С учетом летнего отпуска, а также нынешнего сокращения персонала и объявленных простоев конвейера до конца года, загруженность предприятия будет составлять около 25 процентов», — считает генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
По его мнению, «GM, как и Ford, запоздал с обновлением модельного ряда на своем петербургском заводе, поэтому 2014 год для обоих предприятий получился провальным». «При этом у GM, по нашей информации, есть возможность поставить на конвейер новые модели до планируемого расширения предприятия. Но, по неизвестным причинам, этого не произошло», — резюмировал он.
Как сообщалось ранее, GM пересматривает сроки реализации планов по расширению петербургского завода, однако планирует продолжить развитие своих брендов Chevrolet, Opel и Cadillac на российском рынке и расти в долгосрочной перспективе. Причиной стало снижение объемов продаж рынка в целом и GM в частности, а также ослабление курса российской нацвалюты (часть автокомплектующих импортируется). Изначально автоконцерн планировал в 2015 году завершить расширение производственных мощностей петербургского предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей.
СПРАВКА: Численность работников петербургского завода GM составляет около 2 тыс. человек, с учетом офисных сотрудников. В настоящее время предприятие производит Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает TrailBlazer методом крупноузловой сборки. Завод перешел на работу с трех смен на две полгода назад, весной 2014 года.
В России GM представлен брендами Opel, Chevrolet и Cadillac. Кроме Петербурга, модели производятся на производственных площадках партнеров — заводе Автотор в Калининграде и ГАЗ в Нижнем Новгороде. Также Chevrolet NIVA производится на мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ в Тольятти.
Напомним, ранее некоторые СМИ сообщали, что Россия может ограничить импорт автомобилей и лекарств из США и Евросоюза.