На днях Министерство финансов обнародовало проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих индексацию ставок акцизов и налогов в 2010— 2012 годах. О том, что бюджетные дыры придется затыкать с помощью таких мер предупреждали давно. Готовились затянуть пояса курильщики и любители выпить. А оказалось, что изрядно потратиться придется и автомобилистам. На бензин и дизельное топливо акциз будет повышен почти на 10%, а транспортный налог может быть удвоен. Эксперты отмечают — сегодня доля акцизов в розничной цене топлива составляет 13— 14%. А 60% стоимости топлива и так составляют налоги. Дотошные аналитики уже подсчитали — мы и так платим за бензин в сопоставимых зарплатных ценах уже намного больше, чем американцы, пишет ШАНС.ру. А повышать цены на бензин в стране, которая экспортирует нефть, это значит расписываться в собственном бессилии. Ведь автомобили остались, пожалуй, единственным предметом роскоши, который продолжают покупать даже в кризис.
Машины вновь подорожают
Однако в ближайшее время подорожают и сами автомобили. Правительство намерено продлить меры по поддержке отечественного автопрома от заграничных конкурентов. Импортные пошлины на иномарки в размере 30% таможенной стоимости автомобиля будут действовать до июня 2010 года. А это значит, что иностранные автомобили, которые должны были подешеветь на треть с 1 сентября, в цене не упадут. Аргументы Минпромторга, оказавшиеся в распоряжении газеты “Коммерсант”, свидетельствуют о том, что пошлины на ввоз иномарок даже могут продлить на постоянной основе (сейчас они действуют на временной основе). И опять-таки необходимость продлить их обосновывается экономическим эффектом. Ведь увеличение пошлин способствовало росту доли автомобилей, произведенных на территории России, в общем объеме продаж с 43% в январе до 61% в июне.
Права не получить. Дорого
Грозятся поднять цены и в автошколах. Летом этого года начали действовать нововведения Министерства образования и науки РФ, которые касаются обучения будущих водителей. Теперь каждый учебный автомобиль необходимо оборудовать видеокамерами, которые должны фиксировать процесс обучения и сдачи экзамена, помогая находить ошибки. Автошколы должны обзавестись также специальным компьютерным программным комплексом, который будет оценивать качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Эксперты отмечают — такие усовершенствования потребуют от учебных заведений немалых средств, а значит, отразятся на цене обучения. Впрочем, стоимость обучения в автошколах города и так уже растет. Если весной этого года она составляла в среднем 12-15 тыс. руб., то уже сегодня за права приходится выложить как минимум 22 тыс. руб.
Получается, что о том, что еще может подорожать на автомобильном рынке в ближайшее время, можно только догадываться.