Как формируется цена на проезд, рассказал газете «Комсомольская правда» председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Василий Киселев.
«Есть определенные методики, рекомендованные Комитетом по экономическому развитию. В них множество позиций, начиная с горюче-смазочных материалов, ремонтной базы и заканчивая арендой помещений под автопарки и налоги.
Одно из наших предприятий платит за нее ежеквартально огромную сумму, — продолжает Киселев. — Где еще такие бешеные цены? В итоге получается, что в среднем проезд в петербургской маршрутке стоит 24 рубля. Петербуржцам, конечно, хочется, чтобы было дешевле. Но официальные коммерческие перевозчики уже несколько лет обслуживают более 220 социальных маршрутов. Причем расходы на их содержание покрываются как раз за счет коммерческих перевозок» .
Как выяснилось, в рекомендованных методиках нет ни слова о том, что перевозчик должен учитывать в цене социально-экономическое положение региона, доходы населения и тому подобное. Пока в России действует странное правило: чем больше население того или иного города зарабатывает, тем дороже там цены на товары и услуги.
Но из любого правила есть исключения. По статистическим данным, средняя зарплата петербуржцев составляет около 24 тысяч рублей в месяц, а москвичей — приблизительно 31 тысячу. Выходит, что дороже всего должен стоить проезд в Первопрестольной. Но это не так: самые дорогие маршрутки в Северной столице.