Законом вводится новое положение в Жилищный кодекс, согласно которому к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах отнесено принятие решений об определении лиц, которые будут уполномочены заключать договоры на использование общего имущества, в том числе и договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сообщает РИА «Новости».
Документом также предусматривается, что в случае установки и эксплуатации рекламных конструкций на многоквартирных домах, договор на их установку и эксплуатацию заключается только при наличии согласия всех собственников помещений. Заключает же такой договор человек, которого выбрало общее собрание.
Заключается договор, в котором прописывается следующее: как долго будет висеть баннер и сколько за это будет получать каждый жилец или же куда будут потрачены вырученные деньги, если это ТСЖ. «Владельцы квартир должны иметь возможность извлекать из них прибыль и тратить полученные деньги, например, на благоустройство двора», — отметил Крашенинников.
Добавим, что идея размещать рекламу на конструкциях жилых домов впервые была опробована в городе Белогорске Амурской области. И жители, чьи балконы украшает социальная реклама, зарабатывают за счет такой аренды до 1000 рублей в месяц.
Как сообщил ГАZЕТЕ.СПб председатель одного из городских ТСЖ, за баннерную рекламу, расположенную на фронтоне дома, за полгода товарищество скопило сумму, необходимую на косметический ремонт дома. И если в начале жильцы были недовольны размещенной между окнами растяжкой, то теперь рады отремонтированным подъездам и покрашенным фасадам.