Транспортный налог будет повышаться в зависимости от мощности автомобиля, об этом на пресс-конференции сообщил вице-губернатор Михаил Осеевский.
Дорогой престиж
«Для «Мерседесов» с объемом двигателя 6 литров мы будем повышать налог по полной программе, например, для владельцев автомобиля с мощностью более 250 лошадиных сил ставка вырастет в 3 раза: со 100 до 300 рублей. Для небольших автомобилей налог увеличится незначительно», — заявил Осеевский, сообщает Фонтанка.ру.
Инструмент для обновления автопарка
Заметим, что 1 октября правительство внесло в Госдуму одобренный законопроект, изменяющий размеры налога на мощность автомобилей, передает агентство ИТАР-ТАСС. Законопроектом предлагается увеличить с 2010 года ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в 5 раз.
Также предлагается ввести дифференцированную ставку налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. У кого машина старше – тот, соответственно, и платит больше.
По мнению разработчиков законопроекта, это позволит повысить налоговую автономию органов власти субъектов власти и предоставить региональным бюджетам возможность повысить доходы. Также в правительстве считают, что благодаря увеличенному налогу люди будут стимулированы на покупку менее мощных автомобилей, что позволит обновить автопарк. В сопроводительных документах этот момент подчеркивается особо: «Учитывая, что автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, с целью стимулирования обновления парка транспортных средств», — пишут авторы законопроекта.
Регионы не отстанут
«Налог идет в региональный бюджет», – напомнил GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора». Он объясняет, что уже принятую максимальную ставку хотят повысить в два раза в рамках принятого федеральным законодательством пятикратного увеличения. Правозащитник убежден, что в привязке к мощности двигателя нет никакого смысла – с таким же успехом можно привязываться к цвету кузова. Идеальный вариант – включить налог в стоимость топлива.
На данную систему перешли почти все страны мира, но для этого нужно политическое решение, говорит Лысаков. «Наш транспортный налог огромен, такого нет нигде в мире», – отмечает он. В качестве примера правозащитник приводит Канаду, где ежегодный налог равен 70 канадским долларов, вне зависимости от автомобиля – будь то Toyota Corolla или Maybach. Предложения сделаны людьми, далекими от реальности, не знающими о жизни российских автомобилистов. Те, кто предлагает повышение налога ни разу в жизни из своего кармана транспортный налог не оплачивали и ездят на служебных машинах, заявляет Лысаков.
Заметим, что в Петербурге сейчас одни из самых высоких ставок. Для автомобилей мощностью более 250 л.с. ставка составляет 150 рублей за каждую лошадиную силу. Таким образом, владельцам мощных машин придется платить от 112,5 тыс. рублей ежегодно.
Правозащитник подчеркивает, что изменения коснутся всех – побор хотят увеличить по всей территории России.
«В Петербурге суды перегружены исками налоговых инспекций к физическим лицам», – рассказал Александр Холодов, лидер межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов». Он говорит, что в городе действуют максимальные ставки, и многие автомобилисты не могут оплачивать налог из-за его величины. Правозащитник считает, что если изменятся федеральные ставки, и появится возможность увеличивать налог, то в Петербурге этим наверняка воспользуются, да и в других регионах тоже.
Сейчас не платят, что будет дальше?
Заметим, что даже имеющийся, не возросший транспортный налог, платят далеко не все. Причем, среди должников «засветились» совсем не бедные и узнаваемые люди: на сайте УФНС, в списке должников можно было увидеть фамилии певцов и композиторов Александра Розенбаума и Игоря Корнелюка, председателя Совета директоров ЗАО «Илим Палп» Захара Смушкина, председателя Совета директоров группы компаний «Элиен» Алексея Гаккеля, генерального директора «Такси 6000000» Алексея Эвентова, известного телеведущего Дмитрия Запольского и даже почётного консула Исландии в Петербурге Магнуса Торнстенссона. И хотя выплаты не проводятся по различным причинам, но все же, что будет тогда, когда транспортный налог вырастет в два раза. Получается, что и должников станет больше.