Суббота, 15 ноября 2025
$80.6 €93.7 ¥11.32
0 C
Санкт-Петербург

Магазины сети «Арбат -Престиж» могут закрыться

И хотя пока сообщается о прекращении торговых отношений с московскими магазинами, газета «Ведомости» сообщает, что поставки продукции в магазины столицы прекратила компания Henkel. Кроме того, как стало известно изданию, с некоторыми поставщиками разорваны отношения.

«Арбат — Престиж», как и остальные парфюмерно-косметические ритейлеры, работал со своими поставщиками по системе отсрочки платежа, но своих обязательств не выполнил. Если отгрузки не возобновятся, то магазины «Арбат Престижа», по мнению участников рынка, могут закрыться уже через две недели.
 
Взамен пропавших марок на прилавках в большом количестве  представлена декоративная продукция (ароматические свечи, вазы, детали декора), произведенная в Китае.

К тому же, по данным «Коммерсанта», контракт  с эксклюзивным дистрибутором косметической продукции фирм Nina Ricci, Paco Rabanne, Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Moschino, Salvador Dali, Valentino, Max Factor закончился еще в конце 2007 года и пока не продлен.  Уже сейчас  на магазинных витринах  этой сети достаточно  сложно найти некоторые косметические изделия.

Напомним, что  летом  компания «Арабат — Престиж» уже была вынуждена закрыть несколько магазинов в Петербурге. Тогда, по словам  участников рынка, говорилось о закрытии 24 из 32 представленных в городе магазинов. Но официального подтверждения или опровержения этому от владельца сети «Арбат-Престиж» Владимира Некрасова летом получено не было.

«Петербургский рынок насыщен — здесь достаточно сильная конкуренция, поэтому развиваться компании сложно», — говорит Светлана Никонова, представитель сети Ile De Beaute.

Участники рынка утверждали, что многие магазины сети «Арбат — Престиж» в Петербурге были убыточны из-за формата компании, который предполагал содержание огромных площадей (средняя площадь магазина — более 1 тыс. м2). «Первоначальной стратегией развития сети «Арбат — Престиж» была активная экспансия на петербургский рынок. Но сейчас, уже закрепив свои позиции, компания пересматривает политику и более избирательно и рационально относится к выбору месторасположения своих объектов: некоторые закрывает и открывает новые, с большей доходностью на квадратный метр. Насколько нам известно, сейчас компания заинтересована в продвижении своего бренда в формате супермаркетов косметики площадью 500-1000 м2″, — говорит Арина Сендер, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург, сообщал ранее DP.RU

К тому же, компания  «Арбат — Престиж» получила в городе известность благодаря тому, что в 2005 году бывший владелец главного торгового зала «Елисеевского» холдинговая компания «Парнас» решила переуступить свои права аренды московской парфюмерной сети «Арбат — Престиж».

 На приобретенных площадях исторического гастронома парфюмеры планировали развернуть торговлю своим товаром. Стоимость сделки эксперты оценили в 5 млн долларов.

Сразу после того, как стало известно о новом арендаторе «Елисеевского», в дело вмешалась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступившая категорически против перепрофилирования магазина. Стороны были вынуждены прислушаться к ее мнению, хотя договор аренды и не был обременен какими-либо условиями по профилю торговли. В результате в апреле 2006 года были подписаны дополнительные условия к договору аренды помещений, закрепляющие за «Елисеевским» сохранение функций продуктового магазина. В обмен на это условие арендатор получил разрешение на перепланировку «Елисеевского», в том числе на устройство в подвале магазина супермаркета с выходом на Малую Садовую, а на втором этаже — кафе с видом на Екатерининский сад.

СПРАВКА:  По информации «Коммерсанта», в двух магазинах сети «Арбат — Престиж» (Москва) на Ленинградском проспекте, 77/2 и на улице Тверская, 18/1 (торговый центр «Тверской пассаж») можно убедиться в почти полном отсутствии продукции ряда известных торговых марок или на полках представлены их последние образцы. Среди «исчезнувших» брэндов (пустые стойки с названиями по-прежнему стоят в магазинах) – Versace, Max Factor, Pupa, Lumene, Biotherm, Maybelline, L`Oreal, Garnier и другие. Когда на полках вновь появится продукция известный производителей — неизвестно.

Владимир Некрасов, владелец сети «Арбат —  Престиж», открыл в Петербурге более 30 магазинов, но прибыльны из них оказались далеко не все.

Объем российского рынка косметических товаров, $ млрд

2005 г. — 7,04

2006 г. — 8

2007 г. (прогноз) — 8,96

— Российский рынок косметических товаров последние 5 лет растет на 12-20% в год.

— Около 25-30% рынка приходится на прямые продажи, еще столько же — на продажи через аптеки.

Источник: Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии ( данные на лето 2007 года).

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...
Жилой комплекс «Юнтолово» был назван лучшим в сегменте комфорт-класса по итогам трех кварталов 2025 года. Это следует из результатов исследования, проведенного Единым ресурсом застройщиков. Реализуемый компанией «Главстрой Санкт-Петербург» проект также вошел в число десяти наиболее значимых новостроек города в общем зачете.Формирование профессионального рейтинга осуществляется на основе комплексного анализа более ста показателей. Эксперты учитывают уровень качества жизни в жилом комплексе и принципы работы девелопера. Важными оценочными факторами являются степень благоустройства прилегающих территорий, развитость транспортной доступности, наличие социальных и коммерческих объектов, а также деловая репутация компании-застройщика и ее успехи в профессиональной премии «ТОП ЖК».Признание «Юнтолово» получило не только от экспертов, но и от будущих жителей. По результатам открытого интернет-голосования на портале «Я Покупаю», проходившего с августа по октябрь 2025 года, жилой...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ