Среда, 10 декабря 2025
$77.27 €89.71 ¥10.83
3.9 C
Санкт-Петербург

Магазины сети «Арбат -Престиж» могут закрыться

И хотя пока сообщается о прекращении торговых отношений с московскими магазинами, газета «Ведомости» сообщает, что поставки продукции в магазины столицы прекратила компания Henkel. Кроме того, как стало известно изданию, с некоторыми поставщиками разорваны отношения.

«Арбат — Престиж», как и остальные парфюмерно-косметические ритейлеры, работал со своими поставщиками по системе отсрочки платежа, но своих обязательств не выполнил. Если отгрузки не возобновятся, то магазины «Арбат Престижа», по мнению участников рынка, могут закрыться уже через две недели.
 
Взамен пропавших марок на прилавках в большом количестве  представлена декоративная продукция (ароматические свечи, вазы, детали декора), произведенная в Китае.

К тому же, по данным «Коммерсанта», контракт  с эксклюзивным дистрибутором косметической продукции фирм Nina Ricci, Paco Rabanne, Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Moschino, Salvador Dali, Valentino, Max Factor закончился еще в конце 2007 года и пока не продлен.  Уже сейчас  на магазинных витринах  этой сети достаточно  сложно найти некоторые косметические изделия.

Напомним, что  летом  компания «Арабат — Престиж» уже была вынуждена закрыть несколько магазинов в Петербурге. Тогда, по словам  участников рынка, говорилось о закрытии 24 из 32 представленных в городе магазинов. Но официального подтверждения или опровержения этому от владельца сети «Арбат-Престиж» Владимира Некрасова летом получено не было.

«Петербургский рынок насыщен — здесь достаточно сильная конкуренция, поэтому развиваться компании сложно», — говорит Светлана Никонова, представитель сети Ile De Beaute.

Участники рынка утверждали, что многие магазины сети «Арбат — Престиж» в Петербурге были убыточны из-за формата компании, который предполагал содержание огромных площадей (средняя площадь магазина — более 1 тыс. м2). «Первоначальной стратегией развития сети «Арбат — Престиж» была активная экспансия на петербургский рынок. Но сейчас, уже закрепив свои позиции, компания пересматривает политику и более избирательно и рационально относится к выбору месторасположения своих объектов: некоторые закрывает и открывает новые, с большей доходностью на квадратный метр. Насколько нам известно, сейчас компания заинтересована в продвижении своего бренда в формате супермаркетов косметики площадью 500-1000 м2″, — говорит Арина Сендер, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург, сообщал ранее DP.RU

К тому же, компания  «Арбат — Престиж» получила в городе известность благодаря тому, что в 2005 году бывший владелец главного торгового зала «Елисеевского» холдинговая компания «Парнас» решила переуступить свои права аренды московской парфюмерной сети «Арбат — Престиж».

 На приобретенных площадях исторического гастронома парфюмеры планировали развернуть торговлю своим товаром. Стоимость сделки эксперты оценили в 5 млн долларов.

Сразу после того, как стало известно о новом арендаторе «Елисеевского», в дело вмешалась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступившая категорически против перепрофилирования магазина. Стороны были вынуждены прислушаться к ее мнению, хотя договор аренды и не был обременен какими-либо условиями по профилю торговли. В результате в апреле 2006 года были подписаны дополнительные условия к договору аренды помещений, закрепляющие за «Елисеевским» сохранение функций продуктового магазина. В обмен на это условие арендатор получил разрешение на перепланировку «Елисеевского», в том числе на устройство в подвале магазина супермаркета с выходом на Малую Садовую, а на втором этаже — кафе с видом на Екатерининский сад.

СПРАВКА:  По информации «Коммерсанта», в двух магазинах сети «Арбат — Престиж» (Москва) на Ленинградском проспекте, 77/2 и на улице Тверская, 18/1 (торговый центр «Тверской пассаж») можно убедиться в почти полном отсутствии продукции ряда известных торговых марок или на полках представлены их последние образцы. Среди «исчезнувших» брэндов (пустые стойки с названиями по-прежнему стоят в магазинах) – Versace, Max Factor, Pupa, Lumene, Biotherm, Maybelline, L`Oreal, Garnier и другие. Когда на полках вновь появится продукция известный производителей — неизвестно.

Владимир Некрасов, владелец сети «Арбат —  Престиж», открыл в Петербурге более 30 магазинов, но прибыльны из них оказались далеко не все.

Объем российского рынка косметических товаров, $ млрд

2005 г. — 7,04

2006 г. — 8

2007 г. (прогноз) — 8,96

— Российский рынок косметических товаров последние 5 лет растет на 12-20% в год.

— Около 25-30% рынка приходится на прямые продажи, еще столько же — на продажи через аптеки.

Источник: Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии ( данные на лето 2007 года).

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В СМИ циркулирует информация о «сделке года», в которой участвует КОНТРОЛ лизинг. Как сообщили нашему изданию в компании, сделку по компании «Монополия» не финансировали как лизингополучателя, а заключали договоры напрямую с индивидуальными предпринимателями.Компания «Монополия» в рамках этой сделки не является должником или лизингополучателем.«Монополия» – это площадка по интеграции заказов с несущественной долей рынка. Отдельно тщательно отслеживается платежеспособность клиента и состояние предмета лизинга, в том числе с помощью телеметрии АВО и регулярных осмотров.КОНТРОЛ лизинг следит за соотношением цены залога и размера долга. Согласно регламентам по работе с проблемными активами, после двух неплатежей происходит процедура изъятия техники и передача новому лизингополучателю – индивидуальному предпринимателю.Как далее поясняют в компании, доля индивидуальных предпринимателей в лизинговом портфеле КОНТРОЛ лизинг, работающих на рынке грузоперевозок и...
В России предложили узаконить торговлю «красивыми» автомобильными номерами. Проводить её планируют прямо через ГИБДД и портал «Госуслуги». С соответствующей законодательной инициативой выступили депутаты Госдумы от партии «Новые люди». Разбираемся, как это отразится на бюджете Ленинградской области.Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков отметил, что легальная продажа таких номеров через «Госуслуги» — это логичный шаг. Он пояснил, что этот подход прост и экономически обоснован: в бюджет поступят миллиарды рублей, а правила продажи станут прозрачными для каждого автовладельца. Владислав Даванков добавил, что президент России Владимир Путин также обратил внимание на проблему. Это поможет быстрее легализовать торговлю автомобильными номерами.Сторонники партии «Новые люди» провели эксперимент. Всего за несколько часов они обнаружили на дорогах Ленинградской области 150 дорогих авто с «красивыми» номерами. Если опираться...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ