Вторник, 4 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.8 C
Санкт-Петербург

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет

Новости о том, что основатель Amazon и самый богатый бизнесмен мира Джефф Безос слетал в космос, вызвала немалый резонанс. Самый старый и самый молодой космонавт на борту, миллионы долларов, прямая трансляция на YouTube и споры экспертов сопровождали этот полет.

Как все произошло?

 

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/blueorigin/

Полет прошел накануне. Самый богатый человек мира решил на 10 минут его покинуть.

Корабль стартовал в 15:12 мск с площадки Blue Origin Техасе. Вместе с Безосом на бору находились его брат Марк и 82-летняя летчик Уэлли Фанк и 18-летний космический турист из Голландии Оливер Дэмен. Это самый возрастной и самый молодой космонавты в истории.

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/blueorigin/

Ракета поднялась на собственном разгонном блоке с Земли. Затем от несущей ступени отделилась капсула с экипажем. Она достигла границы с космосом и вернулась обратно.

На чем летал?

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/blueorigin

Для полета Безос выбрал многоразовый космический корабль New Shepard, который используется для суборбитальных полетов. Кстати этот полет оказался шестнадцатым испытательным для корабля, но он впервые улетел с экипажем.

Он был разработан американской компанией Blue Origin. Это пилотируемая капсула, стартующая с помощью одноступенчатой многоразовой ракеты-носителя. Приземляется она с помощью парашютов. Ракета изначально разрабатывалась как корабль для космического туризма.

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/blueorigin

Эксперты утверждали, что стоимость полета составляет 200-250 тысяч долларов. Полеты хотел начать еще в 2019-м году, но пандемия все отложила.

Некосмический полет?

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/jeffbezos/

Эксперты уверены – полет Безоса «космическим» называть нельзя.

При субборбитальном полете, даже если аппарат выходит за пределы атмосферы и формально попадает в космическое пространство, не набирает первую космическую скорость. Это означает, что полет не является космическим. По этой же причине специалисты считают, что речь о космическом туризме идти не должна.

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/jeffbezos/

Несмотря на это, несколько минут те, кто находился на борту, смог увидеть Землю почти с космической стороны и побывали несколько минут в невесомости. А вот одновитковый космический полет вокруг Земли длится порядка 80 минут. Полет Безоса же сравнили с «Диснейленда».

«Безоса надо оставить в космосе»

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/jeffbezos

На платформе change.org появилась петиция. Ее авторы потребовали, чтобы Безос не возвращался на Землю после полета в космос. Ее подписало более 160 тысяч человек. Они указали на то, что миллиардер потратил огромную сумму на свое развлечение в то время как решать нужно проблемы здесь, на нашей планете.

Сам Безос уже отреагировал на петицию. Журналистам CNN он заявил, что авторы правы. При этом, по его мнению, нужно думать и о будущем.

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/jeffbezos

Цель полета заключалась в том, чтобы «проложить дорогу в космос для следующих поколений, чтобы они могли делать там удивительные вещи, которые решат проблемы на Земле».

Отметим, что неделю назад в космосе побывал основатель Virgin Group Ричард Бренсон.

Что увидел Безос?

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/blueorigin

Как отметил Безос, то, что он увидел во время своего полета, было потрясающим. Он поднялся на высоту 107 километров и преодолел линию Кармана.

«Как это было? О боже!.. Это превзошло мои ожидания, а у меня были большие ожидания», — воскликнул он, вернувшись домой.

Космический аттракцион: как и зачем Безос совершил суборбитальный полет
Фото: www.instagram.com/jeffbezos

До конца года компания намерена осуществить еще два полета пилотируемых корабля. Сейчас стоимость, полученных от частных заявок, приближается к 100 миллионам долларов.

Ранее Gazeta.SPb писала о том, что «Роскосмос» втрое сократил расстояние сближения МКС с космомусором. 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ