Петербуржец, действуя по инструкции лжесотрудников Сбербанка, переводил деньги два дня подряд, ничего не заподозрив.
Как стало известно Gazeta.SPb.ru, 21 декабря в отделении полиции Кировского района обратился житель Петербурга 1953 года рождения, работающий слесарем-ремонтником рыбообрабатывающего предприятия, проживающий по улице Маршала Казакова, дом 5, заявил, что 15 декабря ему стала названивать неизвестная женщина.
Звонившая представилась сотрудницей службы безопасности Сбербанка и убедила, что со счетом пострадавшего происходят мошеннические действия. Она также объяснила 68-летнему мужчине, что для безопасности денежных средств необходимо перевести их на «резервный» счет.
17 декабря мужчина перевел 3 млн на указанный счет, почти столько же он перевел на следующий день. Для этих целей он использовал приложение «Apple pay». Общая сумма ушерба составила 5 млн 993 тыс. рублей, говорится в сообщении.
Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, так называемая социальная инженерия сегодня — один из самых распространенных методов мошенничества. Злоумышленники, представляясь сотрудниками госучреждений, соцслужб, банков, втираются в доверие собеседника. Сбербанк дает рекомендации, которые помогут обезопасить себя от телефонного мошенничества.
Ранее gazeta.spb.ru писала, жительница Петербурга обогатила телефонных мошенников на 4,5 млн рублей. Такую сумму она перевела на указанные счета.