Юрист Осичанская рассказала, законно ли маркетплейсы берут деньги за возврат товара

Юрист Осичанская рассказала, законно ли маркетплейсы берут деньги за возврат товара
Фото: Baltphoto

Юрист Юлия Осичанская рассказала жителям Санкт-Петербурга о том, как защитить свои права при покупках товаров в онлайн-магазинах.

По словам специалиста, права потребителя не меняются в зависимости от способа покупки товаров, поэтому на шопинг в маркетплейсах распространяются все законы, в том числе и о возврате товара. Так, по словам Осичанский, возврат товара может быть по двум причинам: если товар не подошел, или он пришел с браком.

В первом случае, если претензий к качеству нет, покупатель может просто отказаться от товара до доставки, или после в течение семи дней, если целостность упаковки была сохранена. В случае, если продавец не обговаривал недельный срок возврата покупки, человек может вернуть ему товар в течение трех месяцев.

«Если получили онлайн товар и поняли, что цвет не тот или размер не подходит, но претензий к качеству товара нет, то по закону «О защите прав потребителей» расходы за доставку этого товара от покупателя к продавцу ложатся на покупателя», — цитирует юриста телеканал «Санкт-Петербург».

В случае, если после покупки товар оказался с браком, и упаковка была вскрыта, то об этом стоит написать продавцу. Если он не захотел возвращать товар, можно написать претензию и начнется экспертиза, которая установит причину появления дефекта и в какой момент она появилась.