Жителям России рассказали, какие удочки закидывают аферисты для любителей онлайн-покупок.
В 2023 году общее число покупок через интернет-площадки вырос на треть по сравнению с 2022 годом. Всего россияне потратили на маркетплейсах 6 триллионов рублей. Между тем, покупки на онлайн-площадках увеличивают риск попасть в руки мошенников. Об этом сообщает телеканал «Санкт-Петербург».
По словам заместитель декана факультета информатики и прикладной математики СПбГЭУ Станислава Газуль, все аферисты применяют фишинг и спам. Первый представляет собой копирование страниц известных сайтов. Человек вводит данные карты и теряет доступ к средствам: мошенники видят логин, пароль и попадают в банк.
Чтобы не попасть на удочку, важно перепроверять сайты и не вводить данные карт на подозрительных ресурсах. Кроме того, в банке можно установить лимит на операции, чтобы обеспечить минимальную безопасность средств.