Автомобилей в Петербурге производится больше, но цены на них не падают

Специалисты рынка связывают это с двумя факторами: возросшими требованиями со стороны клиентов, которым необходим широкий спектр дополнительных услуг, а также выходом на рынок мультибрэндовых автоцентров, реализующих машины разных марок или даже производителей.

По данным компании «МИК «ГОРТИС», городские дилеры продали новых автомобилей на сумму, составляющую почти $1,5 млрд. Из них $940-960 млн приходится на иномарки (в 2003 г. этот показатель составлял $580 млн). Всего в городе было реализовано более 40 тыс. автомобилей иностранного производства. Лидерами по-прежнему остаются Toyota (20%), Ford (17%), Hyundai (10%) и Mitsubishi (7%), сообщает 110km.ru.

В настоящее время в Петербурге действуют более 100 дилерских автосалонов от 60 компаний-продавцов (здесь и далее речь пойдет только о современных качественных автоцентрах, принадлежащих официальным дилерам).

Автопроизводители, обосновавшиеся в Петербурге, каждый раз сообщают о  начале сборки недорогих и качественных автомобилей «среднего класса», но на деле с автоконвейеров выходят автомобили последнего поколения по достаточно высоким ценам.

Накануне линейку производства новой модификации Ford Focus запустил завод во Всеволожске, а сегодня с конвейера на заводе “Арсенал” сошла первая петербургская Opel Astra. Оба концерна заявили о том, что планируют наладить производство автомобилей нового поколения. Так что вскоре они будут конкурировать друг с другом скорее по мощности, чем по цене, сообщает «Фонтанка.ру».

«Форд» пока ограничился достаточно скромной моделью Ford Focus III с объемом двигателя 1,6 литра и ориентировочной стоимостью 440 тысяч рублей. Главной новизной иномарки стал, по словам вице-президента Ford Europe Джима Тетро, интерьер, который “стал еще более изысканным и элегантным”.

Специалисты отмечают, что «запуск производства Opel Astra компанией GM в Санкт-Петербурге — это еще один важный шаг вперед к огромным возможностям для марки Opel в России, наиболее быстро развивающемся рынке в Европе».

“Питерская” Astra, как ожидается, будет выпускаться в основных комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Будет ли отличаться стоимость автомобиля, произведенного в Петербурге, от цены, уже установленной концерном и дилерами, пока не уточняется. Сейчас Astra продается по цене от 500 до 700 тысяч рублей.

 По мнению руководства компании GM, в будущем, возможно, на мощности еще не достроенного завода в Шушарах будет организовано производство еще нескольких моделей Opel, среди которых Corsa, Zafira и Vectra.  Но сказать, что это будут дешевые автомобили нельзя. Уже сейчас привычные малолитражки импортного производства Corsa обходятся покупателю в не менее чем 750 до 800 тысяч рублей. Аналогичная ситуация складывается с машинами марок Astrа и Vectrа, чьи ценники начинаются с отметки 829 тысяч рублей и 1 миллион 135 тысяч рублей соответственно,  поясняет Тормози.ру

 Столь популярная  у автовладельцев Toyota, опять же занялась выпуском совсем не бюджетного атвомобиля. Представительский седан Camry стоит от 850 тысяч до 1 миллиона 175 тысяч рублей. Ради справедливости, отметим: Toyota уже не раз заявляла о том, что на заводе в Шушарах будет налажена линия по производству бюджетного автомобиля стоимостью от 175 тысяч рублей. Однако такое производство может быть открыто не раньше 2009 года. Пока даже не готов концепт “сверхдешевой” Toйоты.

1. Объемы продаж первичного рынка легковых автомобилей в Петербурге*

Год

Объем продаж, $ млрд

2003

около 1,1

2004

1,4-1,44

2005 (прогноз)

1,55-1,65

2006 (прогноз)

1,8-1,9

* по данным компании «МИК «ГОРТИС»

2. Объемы реализации новых иномарок в Петербурге за 2004 год* 

Марка

Объем реализации, %

Toyota

20

Ford

17

Hyundai

10

Mitsubishi

7

Nissan

6

Daewoo

4

Renault

4

Opel

3

Mazda

3

Peugeot

3

Volkswagen

3

Другие

20

Итого

100 (40-41 тыс. штук)

* по данным компании «МИК «ГОРТИС»

3. Объемы продаж новых иномарок в Петербурге за 2004 год*

Марка

Объем продаж, %

Toyota

27

Ford

13

Hyundai

7

Mitsubishi

6

Nissan

5

Volkswagen

3

Opel

3

BMW

3

Mazda

3

Land Rover

3

Subaru

2

Lexus

2

Renault

2

Другие

21

Итого

100 ($940-960 млн)

* по данным компании «МИК «ГОРТИС»

СПРАВКА:  Автомобильный кластер в Петербурге сформируется в 2009 – 2010 годах, когда завершится строительство всех автогигантов и заводов автокомплектующих.

В 2008 году завершится монтаж оборудования на заводе General Motors. А в 2010 году к ним присоединится Suzuki. Завод Nissan построят в промзоне Выборгского района. В промзоне Каменка появится Huyndai. Там же могут построить сразу 11 корейских предприятий по производству запчастей для иномарки. О своем желании открыть автопредприятие в Петербурге заявили компании Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. Столицей автомобильной промышленности вскоре станут Шушары.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее