Как сообщает «Коммерсант», о таких планах рассказал президент пивоваренной компании Антон Артемьев. По его словам, в компании «проявляют интерес» к производству минеральной воды, безалкогольных напитков и слабоалкогольных коктейлей. «Мы смотрим и на соки, но в меньшей степени», — добавил он.
Известно, что опыт производства слабоалккогольных коктелй у пивпроизводителя уже есть — налажено производство кктелей под брендом Sinebrychoff, «Индиана Джус», «Морсберри», доставшихся «Балтике» в ходе объединения с петербургским пивным заводом «Вена» и красноярским «Пикра». Кроме того, в 2009-2010 годах «Балтика» планирует запустить несколько абсолютно новых марок. В производство и раскрутку каждого такого брэнда компания готова вкладывать «от нескольких миллионов долларов». Вся новая продукция будет производиться на действующих мощностях «Балтики» (владеет 11 заводами в России совокупной мощностью 45 млн гл; в 2007 году они выпустили 44,3 млн гл). Напитки и коктейли будут продаваться «на федеральном уровне», — пообещал господин Артемьев.
Отметим, что сейчас доля не пивной слабоалкогольной продукции «Балтики» на российском рынке слабоалкогольных коктейлей невысока — 4,3% по стоимости, а по данным «Бизнес-Аналитики» (наибольшая доля у брэнда Sinebrychoff-Gin -1,9%). Известно, что лидер рынка, компания «Хэппилэнд» — более 38%.
Сейчас совокупная доля В 2007 году «Балтика» произвела 346 тыс. гл слабоалкогольных коктейлей. «Чтобы приблизиться хотя бы к середнячкам с долей рынка 10%, \’Балтике\’ нужно довести производство минимум до 500 тыс. гл», — считает вице-президент по маркетингу и ВЭД «Хэппилэнда» Елена Герасимовская.
Выход «Балтики» в смежные сегменты — это стремление минимизировать риски в условиях неизбежного падения темпов роста пивного рынка, признает Антон Артемьев. По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд гал.
СПРАВКА: ОАО «Пивоваренная компания \’Балтика\'» создано в 1998 году. По итогам 2007 года занимало 37,6% российского рынка пива по стоимости. Выручка в 2007 году — €2,25 млрд, чистая прибыль — €398,7 млн. Основной акционер Baltic Beverages Holding владеет 85,7% акций в уставном капитале (более 90% голосующих акций). Капитализация в РТС на 20 февраля — $6,83 млрд.