Победители были названы в рамках открытия Всероссийской акции «Цифровой диктант».
Среди 60 заявок, поступивших из разных городов страны, жюри выбрало два сценария, предложенных школьниками из Анапы и Ростовской области. Темы, которые стали основой для «Цифрового ликбеза» следующего года, касаются безопасного поиска работы и Авито Доставки.
Всего 10 сценариев попали в шорт-лист. Их создатели получат возможность – побывать в московском офисе Авито и узнать, как устроена работа компании. Управляющий партнер Авито Сергей Пивень пояснил, почему компания принимает участие в образовательных проектах и разрабатывает свои, такие как «Стражи Авито».
«Две трети из тех, кто прошел «Стражей», подтверждают, что стали лучше ориентироваться в вопросах безопасности. «Цифровой диктант» – важное и нужное дело, и мы очень рады поддерживать его», — отметил Сергей Пивень.
С ним согласилась директор по безопасности и доверию Авито Наталья Юматова.
«Мы смогли в 100 раз сократить число обращений по поводу небезопасного поведения на платформе. И этого было бы сложно добиться без таких крупных образовательных проектов, как «Цифровой диктант», — пояснила Наталья Юматова.
Для открытия «Цифрового диктанта» был выбран формат ток-шоу. А провели его: Сергей Гребенников, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и блогер Женя Искандарова.
Участники мероприятия имели возможность пообщаться с людьми из разных уголков страны, включая Санкт-Петербург, где акция проходила в «Академии цифровых технологий».Петербуржцы стали одними из первых, кто прошел тестирование.
«В первые часы с момента открытия акцию прошли уже более 50 тысяч человек. Это отличный результат для старта, который мы будем приумножать. В этом году акцию смогут пройти еще большее количество людей, поскольку сайт проекта адаптирован для людей с ОВЗ», — пояснил Сергей Гребенников.
Инициативы, подобные «Цифровому ликбезу» и «Цифровому диктанту», играют свою роль в формировании грамотного и безопасного цифрового пространства. Обучение проходят люди всех возрастов, интернет-охваты постоянно растут, увеличивается количество новых пользователей, которым необходимо учиться соблюдению правил безопасности в сети. В условиях быстро меняющегося цифрового мира, грамотность и безопасность становятся приоритетами.