По закону о защите прав потребителей, каждый покупатель имеет право обратиться к продавцу, который оформлял покупку, и потребовать обменять ее на любой аналогичный товар надлежащего качества.
При этом необходимо помнить, что обмен непродовольственного товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный чек, выданный потребителю вместе с покупкой. Хотя по новому закону наличие чека не обязательно.
А как же быть, если в сапогах отлетел каблук или разошлась молния?
Специалисты уверяют — нужно смело идти в магазин и требовать замены некачественной обуви. Причем вопрос должен решиться в течение двадцати дней со дня обращения к продавцу. Имейте ввиду, что в случае устранения недостатков товара, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. То есть отсчет гарантийных дней пойдет со дня выдачи его по окончании ремонта.
Претензии по сезону
А как же быть. если у купленной летом зимней одежды или обуви изъяны обнаружились только при носке?
Оказывается, даже такой товар можно заменить. В соответствии с законом о защите прав потребителей, установлены специальные правила о гарантийных сроках для сезонных вещей (обуви, одежды). Например, для товаров зимнего ассортимента — с 1 ноября по 1 марта. Для товаров весеннего и осеннего ассортимента — с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября. Для товаров летнего ассортимента — с 1 мая по 1 сентября.
Именно поэтому, поясняют эксперты, гарантийный срок правильно начинать считать с момента наступления соответствующего сезона. Если же продавец не захочет с этим считаться, то нужно обращаться в суд, сообщает журнал «Финансовый контроль».
Что касается товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, то потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки обнаружены в течении первых шести месяцев, прошедших со дня покупки.
В отношении недвижимого же имущества, испытательные сроки продлеваются до двух лет.
СПРАВКА: Чтобы получить компенсацию морального вреда за продажу товара ненадлежащего качества, необходимо обратиться в суд, сославшись на статью 15 закона о защите прав потребителей, предусматривающую компенсацию морального вреда. Ее размер определяется судом. Компенсация морального вреда, к тому же, осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда, убытков и других требований.