Защита потребителя — дело самого потребителя

По закону о защите прав потребителей,  каждый покупатель  имеет право обратиться к продавцу, который оформлял покупку, и потребовать обменять ее на любой аналогичный товар надлежащего качества.

При этом необходимо помнить, что обмен непродовольственного товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный чек, выданный потребителю вместе с покупкой. Хотя по новому закону наличие чека не обязательно.

А как же быть, если в сапогах отлетел каблук или разошлась молния?

Специалисты уверяют — нужно смело идти в магазин и требовать замены некачественной обуви.  Причем вопрос должен решиться в течение двадцати дней со дня обращения к продавцу.  Имейте ввиду, что в случае устранения недостатков товара, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.  То есть отсчет гарантийных дней пойдет со дня выдачи его по окончании ремонта.

Претензии по сезону

А как же быть. если у купленной  летом зимней одежды  или обуви изъяны обнаружились только при носке?

Оказывается, даже такой товар можно заменить. В соответствии с законом о защите прав потребителей, установлены  специальные правила  о гарантийных сроках для сезонных вещей (обуви, одежды). Например, для товаров зимнего ассортимента — с 1 ноября по 1 марта. Для товаров весеннего и осеннего ассортимента — с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября. Для товаров летнего ассортимента — с 1 мая по 1 сентября.

Именно поэтому, поясняют эксперты, гарантийный срок правильно  начинать считать с момента наступления соответствующего сезона.  Если же продавец не захочет с этим считаться, то нужно обращаться в суд, сообщает журнал «Финансовый контроль».

Что касается товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, то потребитель вправе предъявить претензии, если недостатки обнаружены в  течении первых шести месяцев, прошедших со дня покупки.
В отношении недвижимого же имущества, испытательные сроки продлеваются до двух лет.

СПРАВКА: Чтобы получить компенсацию морального вреда за продажу товара ненадлежащего качества, необходимо обратиться в суд, сославшись на статью 15 закона о защите прав потребителей, предусматривающую компенсацию морального вреда. Ее размер определяется судом. Компенсация морального вреда, к тому же, осуществляется независимо от возмещения  имущественного вреда, убытков и других требований.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее