Работающие жители Петербурга активно занимаются шопингом в Интернете и тратят до 18 процентов ежемесячного дохода на покупку товаров и заказ услуг в Сети. Подавляющее большинство выбирает сайты объявлений и площадки маркетплейсов, выяснили эксперты Авито Работы и Авито Рекламы, которые опросили более семи тысяч человек. Результаты опубликованы 29 января.
Большинство опрошенных горожан – 91 процент — заявили, что приобретают товары на классифайдах (Сайты с объявлениями — Прим.ред.) и маркетплейсах. Сервисы по доставке продуктов выбирают 42 процента респондентов, а на специализированные сайты магазинов заглядывают 24 процента петербуржцев.
В среднем горожане около семи раз в месяц покупают товары и заказывают услуги в Сети, на что у них в общем уходит около 18 процентов зарплаты. От 5 до 15 процентов зарплаты тратят на онлайн-шопинг 39 процентов опрошенных петербуржцев. У 28 процентов респондентов на покупки в Интернете уходит от 15 до 25 процентов дохода. Скидки являются важной мотивацией приорести тот или иной товар для 45 процентов горожан. Лишь 5 процентов сочли их незначительным фактором.
О распродажах 66 процентов опрошенных жителей Петербурга узнают из рекламы на самих маркетплейсах и классифайдах. У 22 процентов респондентов работает «сарафанное радио»: про выгодные цены на той или иной площадке им рассказывают близкие или друзья.
Наиболее активные в интернет-шопинге — представители фитнес-индустрии, тратящие на это до 25 процентов дохода. В тройке лидеров оказались и работники сферы маркетинга и пиара, а также автомобильного бизнеса, резюмируют аналитики Авито Работы и Авито Рекламы.