Экономисты рассказали об условиях для возвращения зарубежных брендов в РФ

Фото: Baltphoto

Но фоне множества политических новостей общественность стало появляться множество новостей связанных с возвращением зарубежных брендов и платежных систем.

Издание «Форпост» пообщалось с экономистами и политологами и выяснило, при каких условиях возможно возвращение ушедших компаний и как это повлияет на российский рынок.

Артём Голубев, доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС и кандидат экономических наук, сообщил изданию, что текущие процессы остаются на уровне обсуждений. В основном, это не конкретные планы, а ожидания зарубежных компаний и российского рынка.

Экономист также выразил уверенность, что в течение года после завершения конфликта Visa и Mastercard смогут вернуться в Россию. Он отметил, что это позволит снизить расходы, связанные с проведением операций через партнеров в других странах, что является достаточно затратно. Кроме того, уменьшение этих затрат может существенно повлиять на замедление инфляции в России.

Тем не менее возвращение этих брендов может иметь негативные последствия для отечественного бизнеса, особенно для IT-компаний.

Александр Ходачек, вице-президент Высшей школы экономики (ВШЭ) в Петербурге, отметил, что процесс возвращения ушедших брендов не пройдет быстро, так как условия их ухода, указанные в специальном постановлении РФ, различались для всех. По его словам, на это уйдет не менее полугода, а возможно и целый год.

Он также добавил, что возвращение компаний усиливает конкуренцию на рынке, однако у каждой фирмы останется «своя ниша». Ходачек отметил, что многие потребители уже стали менее склонны к покупке товаров зарубежных производителей, и их прежняя популярность может не восстановиться.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В Петербурге резко дорожает курортная недвижимость: цены подстегивает дефицит

В Петербурге резко дорожает курортная недвижимость: цены подстегивает дефицитВсе новости
В Петербурге растет спрос на курортную недвижимость. По подсчетам аналитиков «ГК Алькор», в 2024 году цены на такие объекты увеличились на 20 процентов, средняя стоимость квадратного метра в сегменте достигла 382 тысяч рублей. Комплексы на первой береговой линии обойдутся покупателям от 15 до 30 процентов дороже из-за вечного вида на...
Подробнее