Но фоне множества политических новостей общественность стало появляться множество новостей связанных с возвращением зарубежных брендов и платежных систем.
Издание «Форпост» пообщалось с экономистами и политологами и выяснило, при каких условиях возможно возвращение ушедших компаний и как это повлияет на российский рынок.
Артём Голубев, доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС и кандидат экономических наук, сообщил изданию, что текущие процессы остаются на уровне обсуждений. В основном, это не конкретные планы, а ожидания зарубежных компаний и российского рынка.
Экономист также выразил уверенность, что в течение года после завершения конфликта Visa и Mastercard смогут вернуться в Россию. Он отметил, что это позволит снизить расходы, связанные с проведением операций через партнеров в других странах, что является достаточно затратно. Кроме того, уменьшение этих затрат может существенно повлиять на замедление инфляции в России.
Тем не менее возвращение этих брендов может иметь негативные последствия для отечественного бизнеса, особенно для IT-компаний.
Александр Ходачек, вице-президент Высшей школы экономики (ВШЭ) в Петербурге, отметил, что процесс возвращения ушедших брендов не пройдет быстро, так как условия их ухода, указанные в специальном постановлении РФ, различались для всех. По его словам, на это уйдет не менее полугода, а возможно и целый год.
Он также добавил, что возвращение компаний усиливает конкуренцию на рынке, однако у каждой фирмы останется «своя ниша». Ходачек отметил, что многие потребители уже стали менее склонны к покупке товаров зарубежных производителей, и их прежняя популярность может не восстановиться.