Четверг, 30 октября 2025
$79.82 €92.94 ¥11.19
6.7 C
Санкт-Петербург

Авито Работа назвала самых популярных креативных специалистов среди молодежи

В Санкт-Петербурге в рамках Молодёжного форума БРИКС 2025 прошла панельная дискуссия «Молодёжное креативное предпринимательство и роль поддержки государства». Эксперты обсудили, как молодые лидеры влияют на развитие креативного рынка труда и какие профессии становятся точками роста для экономики нового типа.

За январь–сентябрь 2025 года число резюме соискателей в возрасте 18–24 лет увеличилось на 62% в Санкт-Петербурге и на 54% в Ленинградской области. Самыми востребованными направлениями у молодых специалистов стали маркетинг (+86%), видеомонтаж (+85%) и контент-менеджмент (+82%). В Ленинградской области лидируют дизайнеры (+111%) и SMM-специалисты (+61%).

Рост интереса к творческим профессиям сопровождается и повышением активности работодателей. В Санкт-Петербурге чаще всего работодатели искали маркетологов, дизайнеров, SMM-специалистов, архитекторов и менеджеров по рекламе. При этом самые заметные темпы роста спроса пришлись на стримеров (+21%) и интервьюеров (+13%). В Ленинградской области лидируют контент-менеджеры (+136%), дизайнеры (+30%) и художники (+29%).

Среди креативных профессий, доступных студентам, летом 2025 года наиболее востребованной оказалась профессия музыканта — рост числа вакансий составил 120% по сравнению с прошлым годом.

По данным Авито Работы, средняя предлагаемая зарплата в сфере рекламы, маркетинга и PR летом 2025 года выросла на 9% и достигла 64 432 рублей в месяц. В Петербурге самыми высокооплачиваемыми направлениями среди молодых специалистов с опытом от одного до трёх лет стали актеры (среднее зарплатное предложение — 99 483 руб/мес), дизайнеры  (среднее зарплатное предложение — 98 596 руб/мес) и маркетологи (среднее зарплатное предложение — 89 990 руб/мес).

Отдельное внимание эксперты уделили росту интереса к технологиям и искусственному интеллекту. Количество вакансий с требованием ИИ-навыков в Санкт-Петербурге выросло на 81%. Чаще всего такие компетенции востребованы у маркетологов, дизайнеров и копирайтеров.

«Мы видим, как Санкт-Петербург и Ленинградская область становятся центрами притяжения для молодых специалистов креативных профессий. В регионе растёт не только число вакансий, но и соискательская активность: за год резюме в возрасте 18–24 лет стало больше на 62% в Петербурге и на 54% в Ленобласти. Молодёжь чаще всего выбирает маркетинг, видеомонтаж и контент-менеджмент, а в Ленинградской области — дизайн и SMM.

Интерес к креативной сфере подкрепляется ростом доходов: средняя зарплата в маркетинге и рекламе сегодня превышает 64 тысячи рублей, а самые высокие предложения получают актеры, дизайнеры и маркетологи. Работодатели готовы предлагать конкурентные условия, особенно тем, кто совмещает творческое мышление с цифровыми и технологическими навыками»,  — подчеркнула Надежда Сацкив, советник директора по развитию платформы «Авито Работа».

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ