ГИБДД предлагает внести изменения в Закон «О безопасности дорожного движения». Самое интересное новшество — в этом проекте прописываются нормы и требования к проведению государственного технического осмотра. Если новация получит добро, то впервые эта процедура будет регулироваться федеральным законом.
Как пишет сегодня РБК со ссылкой на «Российскую газету», предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин и снять ограничения на количество таких проверяющих пунктов. Авторы законопроекта считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание.
При этом одним из условий для получения юрлицами аккредитации ГИБДД будет важное ограничение — такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей.
Рекомендуемые цены осмотра будут рассчитаны Тарифной палатой и установлены постановлением правительства. Как предполагают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, некоторые пункты будут работать по минимально возможным тарифам, а некоторые — по максимальным. У первых наверняка будут очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. К последним скорее всего будут обращаться те, кому дороже время.
Законопроект также закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас. 3+2+2+1 — это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить только через три года. Потом — через два года, а по прошествии 7 лет — каждый год.
На пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
В планах ГИБДД и дальнейшее реформирование этой процедуры. В июле этого года должна начать работать единая база данных по России. Поначалу все ее возможности будут направлены на обработку данных о правонарушениях. Но со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении техосмотра. Тогда не будет иметь значения, в каком месте страны его проходить.
Также в планах — оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния.